Магнитогорская таможня "постарела" на год
27 июля Магнитогорской таможне исполняется 22 года. Пресс-служба учреждения решила напомнить свою историю магнитогорцам.
Таможня была создана приказом Главного управления Государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР N 81. Зонами деятельности для нее были определены пять областей Урала: Пермская, Тюменская, Курганская, Челябинская, Свердловская и Башкирия. Первая на Урале таможня состояла из пяти человек. Сотрудники Магнитогорской таможни обеспечивали контроль за грузами, прибывающими на строительные площадки интеграционного объекта стана «2000». В 1992 году таможня становится пограничной, создаются новые таможенные посты на границе с Казахстаном, протяженность границы составляет 750 километров.
Сегодня Магнитогорская таможня располагается в приграничном субъекте Российской Федерации. Она имеет в своём составе воздушный пункт пропуска – таможенный пост Аэропорт – Магнитогорск, автомобильные пункты пропуска Мариинский и Николаевка, железнодорожный пункт пропуска - таможенный пост ЖДПП Карталы, внутренние таможенные посты – Карталинский таможенный пост и Магнитогорский железнодорожный таможенный пост. Таможня контролирует 510 километров российско-казахстанской границы.
Она осуществляется таможенное оформление сырья, ввозимого крупными российскими промышленными предприятиями. ОАО «ММК» является основным участником внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности таможни. В первом полугодии объем товарооборота комбината составил 1,5 миллиарда долларов, грузооборота – 5,8 миллионов тонн. Более 80 процентов деклараций оформлено на экспорт черных металлов и изделий из них. Основной объем товаров перевозится железнодорожным транспортом.
Для Магнитогорской таможни создание благоприятных условий участникам внешнеэкономической деятельности, выполнение контрольного показателя по перечислению таможенных платежей в доход федерального бюджета были и остаются самыми главными задачами, подчеркивает пресс-секретарь Элина Куликова. Структура учреждения соответствует требованиям Концепции, географическое расположение пунктов пропуска на российско-казахстанской границе благоприятствует развитию международного сотрудничества, а строительство таможенно-логистических терминалов создаст дополнительный импульс для развития инфраструктуры и расширения внешнеэкономических связей региона.
Верстов.Инфо; 22.07.09