26.02.08

Маршрут для LG

Очередной оператор пытается наладить регулярные контейнерные перевозки между Финляндией и Россией

Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ) совместно с компанией VR-Group Ltd (Финская железная дорога) организовала в феврале отправку двух контейнерных поездов по маршруту Котка (Финляндия) – Тучково (Подмосковье). Это стало возможным после того, как ДВТГ построила совместно с южнокорейской компанией Pantos Logistics контейнерный терминал Тучково и добилась от Федеральной службы по тарифам (ФТС) исключительного железнодорожного тарифа на 2008 год (скидки могут составлять до 51%).

За последние несколько лет российские операторы неоднократно пытались организовать регулярные контейнерные поезда между Финляндией и Москвой как альтернативу автомобильным перевозкам. Однако этот способ транспортировки грузов оказывался нерентабельным из-за высоких тарифов на перевозку, забюрократизированных процедур на таможне и отсутствия обратного трафика (в РФ контейнеры идут груженные, а обратно – пустые, что увеличивает для грузоотправителя стоимость доставки). Только «дочке» РЖД – компании «Трансконтейнер» – в 2007 году удалось запустить по указанному маршруту поезд «Северное сияние». Для нее был введен льготный тариф, но грузовые партии формируются с трудом и поезд ходит не чаще двух раз в месяц.

Несмотря на трудный опыт предшественников, ДВТГ планирует наладить регулярный сервис. Причина оптимизма оператора – наличие крупного клиента, компании LG, под которую, собственно, и выстраивается схема поставки грузов. Сначала комплектующие для завода LG в Рузе следуют морем из Южной Кореи в Финляндию, а затем ДВГТ транспортирует их поездом на терминал Тучково. Обычно такие компании, как LG, готовы переплачивать за своевременную поставку и обратный трафик для них не имеет принципиального значения.

«Эксперт Северо-Запад»; 26.02.08