27.07.06

Маршруты электронных технологий

Система оформления таможенных грузов Калининградский транзит заинтересовала таможенников других стран.

На погранпереходе Багратионовск Безледы российско-польской границы высокопоставленные российские, еэсовские и китайские таможенники ознакомились с работой передовой системы электронного декларирования грузов и таможенного контроля за их применением.

Как уже сообщал Гудок , процедура оформления грузов выглядит следующим образом. На таможенном посту Калининградской области перевозчик представляет пакет сопроводительных документов на товар. Данные передаются в электронном виде в единую информационную систему ГТК России, затем поступают в литовские таможенные органы и общеевропейскую таможенную систему NCTC, после обработки у соседей электронная копия возвращается в Калининград. Полученная копия предъявляется при транзите таможенным органам Литвы.

Если говорить о перспективах совместного проекта, то это не только вовлечение России в процедуру общего транзита ЕС, хотя Россия, безусловно, заинтересована, чтобы на границах со странами Евросоюза товары не задерживались. Новая система применима не только к грузам, произведенным непосредственно в России, но и перевозимым российскими перевозчиками из так называемых третьих стран. То есть закупленный, допустим, в Китае товар тоже вполне благополучно может пройти калининградскую таможенную процедуру .

Применение более совершенных технологий пограничного и таможенного контроля гарантия успеха перевозочного процесса. Помимо совместного российско-литовского проекта Калининградский транзит на государственной границе РФ со странами Балтии в последнее время применяются и другие новинки, основанные на развитии безбумажных технологий , сообщили Гудку в Федеральной таможенной службе. ФТС здесь широко использует предварительное информирование о товарах, ввозимых в Россию автомобильным транспортом, а также информирование в электронном виде о грузах, перемещаемых железнодорожным транспортом. Время таможенного оформления грузового состава при этом удалось сократить наполовину.

С учетом роста транзитного грузопотока автомобилей пункт пропуска Бурачки на российско-латвийском участке границы выбран ФТС площадкой для проведения экспериментов по внедрению новых подходов к организации государственного контроля грузов и транспортных средств, пересекающих границу. Разработан также проект новой типовой технологической схемы контроля транспортных средств, грузов и товаров на автомобильных пограничных пунктах. Одна из целей проекта исключить дублирование контрольными органами одних и тех же функций. Тогда делом будут заняты только два контрольных органа таможенники и пограничники.

Что касается системы Калининградский транзит , то за два года действия она подтвердила свою высокую эффективность, считает Владимир Мещеряков, один из ее кураторов с российской стороны, помощник председателя ФТС РФ. Она позволила России присоединиться на равных к общему транзитному пространству Евросоюза. Это в свою очередь открывает новые возможности для всестороннего транспортного сотрудничества между ЕС и Россией. Успешно продолжается техническое совершенствование международного проекта. Очередной этап разработчики намерены завершить в октябре нынешнего года. Помимо высокой эффективности Калининградский транзит доказал свою универсальность. Система применима и на других участках государственной границы Российской Федерации. В ее рамках создана инфраструктура, обеспечивающая бесперебойный режим работы круглые сутки. За 24 часа Калининградский транзит позволяет оформить тысячи товарных партий на всех таможенных пунктах, подключенных к системе по всей стране. Такой способ доставки грузов оказался самым дешевым, надежным и современным. А выход на общеевропейское таможенное пространство имеет принципиальное значение для всей экономики России.

Гудок ; 27.07.2006