11.02.08

McDonald’s пригласили на склад

rbcdaily.ru

Партнер ресторанной сети построит холодильник в Ленобласти Логистический партнер ресторанной сети McDonald’s в России московская компания «КПД-Карго» планирует построить на территории Ленинградского мачтопропиточного завода, имущественный комплекс которого она приоб­рела в 2007 году, складской центр площадью 70 тыс. кв. м. Стоимость проекта оценива­ется в 30 млн долл. Как полагают эксперты, с вводом этого склада к «КПД-Карго» перейдут основные заказы на логистические услуги петербургской сети McDonald’s, которая сейчас состоит из 25 точек.

Группа компаний КПД работает на рынке логистических услуг с 2002 года. Включает компании ЗАО «КПД-Терминал», ЗАО «КПД-Карго», ООО «КПД-Инжениринг», ОАО «Орехово-Зуевский хладокомбинат». ЗАО «КПД-Карго» занимается логистикой и хранением, имеет собственный складской комплекс в Москве, который был введен в эксплуатацию в 2007 году.

Под собственные нужды «КПД-Карго» намерена использовать только 30% площадей будущего комплекса (примерно 25 тыс. кв. м), на которых будет организован холодильно-морозильный склад, рассчитанный на единовременное хранение 40 тыс. т продукции. Остальное компания предполагает сдавать в аренду. «Мы планируем предложить наши услуги всем своим партнерам. Это не только McDonald’s, но и Nestle, «Мултон» и другие», — отметил управляющий партнер «КПД-Карго» Игорь Котов. Запуск склада запланирован на 2009 год.

В McDonald’s отказались ответить на вопрос, воспользуется ли компания услугами своего московского партнера на территории Санкт-Петербурга. Сейчас петербургская сеть компании состоит из 25 ресторанов, и в этом году планируется открыть еще два: у станции метро «Ленинский проспект» и в Девяткино.

«Для сетей нашего формата приходится завозить очень многие виды продуктов, и многие ищут себе постоянных партнеров на рынке логистических услуг, — отмечает генеральный директор ООО «СТАР-Девелопмент» (ресторанная сеть Carl’s Junior) Евгений Михиенко. — Многие даже приходят к тому, что развивают собственную складскую систему, хотя мы считаем это невыгодным. Учитывая широкое присутствие McDonald’s в Петербурге и возрастающие объемы, компании, безусловно, необходимы там складские мощности, чтобы снизить транспортные издержки».

Директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International (выступает консультантом проекта «КПД-Карго») Кирилл Малышев считает месторасположение складского комплекса удачным: «Он имеет хорошую транспортную доступность — находится на Ленинградском шоссе плюс рядом проходит трасса А122». С этим согласен и руководитель отдела маркетинговых исследований Praktis CB Роман Уревич: «С точки зрения логистики Отрадное даже предпочтительнее таких зон, как Шушары. Здесь имеются различные транспортные артерии — водные, железная дорога, автомобильная трасса, в том числе возможность выезда на Московское шоссе, и в то же время нет пока той перегруженности, которая возникает в Шушарах».

МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ