22.04.09

Международные автомобильные перевозки – на особом контроле

Как сообщает Пресс-служба Забайкальской таможни, актуальным вопросам контроля международных автомобильных перевозок было посвящено состоявшееся в Забайкальской таможне под председательством советника министра транспорта РФ А.А. Воронина совещание. Экспертная комиссия под его руководством посетила Маньчжурию и Забайкальск, конечным же пунктом поездки должна стать Чита, где на приеме у Губернатора края будут рассмотрены основные проблемные моменты, касающиеся состояния федеральной автодороги «Чита - Забайкальск» и организации контрольной деятельности служб пункта пропуска. По словам А.А. Воронина, ускорение прохождения транспортных средств непосредственно через границу должно осуществляться не в ущерб качеству надзорной деятельности контрольных органов, которая должна стать прозрачной, четкой и оперативной. Участники совещания были проинформированы о ходе реконструкции МАПП Забайкальск, в которую включены как пассажирское, так и грузовое направления пункта пропуска. Для МАПП Забайкальск (а это на сегодняшний день главные ворота в Китай), который работает на пределе своих возможностей, вопрос увеличения его пропускной способности остается первоочередным. Одним из сдерживающих факторов на пассажирском направлении выступают попытки перемещения коммерческих партий товаров под видом ввозимых для личного пользования: выявление коммерческой партии и последующие действия – проведение стопроцентного досмотра, опрос лиц, оформление товара на склад временного хранения - требуют определенных временных затрат. При этом оформляемое транспортное средство задерживает основной поток машин. Как следствие – возникающие скопления транспортных средств по направлению на въезд в Россию.

Проблемным моментом, в частности, остается функционирование торговой зоны «Маньчжурия»: как показала практика, весь объем товара, перемещаемый из нее является чисто коммерческим. Само время ее работы – а это не более шести часов в день - позволяет сделать вывод о том, что на деле это – коммерческие партии товаров, собственниками которых являются граждане КНР. Подтверждением являются и проведенные правоохранительными подразделениями таможни мероприятия по оперативному сопровождению автобусов, следующих из торговой зоны к месту разгрузки – на так называемый «китайский рынок», который фактически является местом проживания, торговли и хранения товаров граждан КНР.

Немаловажным вопросом, волнующим таможню, является и контроль перемещения иностранных транспортных средств – как грузовых, так и пассажирских – в российские регионы. Большую часть грузопотока, перемещаемого через МАПП Забайкальск, составляет плодоовощная продукция, которая после таможенной очистки в г. Борзя фактически направляется в другие регионы западнее Забайкальского края, что подтверждает обнаружение в январе этого года в Иркутске иностранного транспортного средства, осуществлявшего незаконную коммерческую деятельность на российской территории. Вопрос контроля соблюдения водителями иностранных автобусов режима труда и отдыха, и, соответственно, безопасности пассажирских перевозок здесь тоже играет немаловажную роль – это подтвердил ряд произошедших на трассе «Забайкальск – Чита» ДТП с участием иностранных пассажирских автобусов, в которых погибли люди.

Отрицательно на пропускной способности МАПП Забайкальск сказывается и то, что китайские грузовые транспортные средства прибывают из КНР без средств таможенной идентификации, что означает необходимость проведения фактического контроля в полном объеме непосредственно на границе. Забайкальской таможней в этой связи было предложено провести УГАДН по Забайкальскому краю работу с перевозчиками по обязательному наложению средств таможенной идентификации с отражением таких сведений в товаротранспортных накладных, что позволило бы сократить временные рамки осуществления пограничного и таможенного контроля – то, на что направлена в конечном счете совместная работа служб, осуществляющих свою деятельность в пункте пропуска.

VCH.RU 22.04.09