09.03.05

МЭРТ борется за снижение пошлин на комплектующие

МЭРТ РФ будет настаивать на снижении и отмене импортных пошлин на ряд автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки. По словам представителей МЭРТ, министерство ведет консультации с экспертами Минпромэнерго, Минфина, ФТС, АВТОВАЗа, "РусПромАвто", КАМАЗа, "Северсталь-Авто" и Национальной ассоциации производителей автокомпонентов.

Позиция профильных ведомств, заявляет МЭРТ, остается неизменной и согласованные предложения предполагают снижение или отмену импортных пошлин на автокомпоненты. В ходе встречи было высказано общее мнение, что существующие меры "не работают для привлечения инвестиций в автопромышленность", и нужно создать дополнительные условия для привлечения инвестиций.

Напомним, что президент "Объединения автопроизводителей России" Евгений Левичев заявлял в интервью Autonews.ru, что "снижение импортных пошлин неоправданно, экономически нецелесообразно и отрицательно скажется на развитии производства автокомплектующих в России". По его словам, в январе с.г. ОАР направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову с просьбой провести более углубленный анализ данного вопроса. Данное письмо было подписано главами ведущих российских автомобилестроительных компаний ОАО "РусПромАвто", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "КАМАЗ", группы "СОК", АМО "ЗИЛ".

Кроме того, против снижения пошлин и профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного транспорта. Он направил в правительство письмо, в котором угрожает "использовать коллективные протестные акции" в случае снижения импортных пошлин на автокомплектующие. Таким образом, профсоюз открыто грозит проведением забастовок, что приведет к остановке предприятий, производящих автомобили.

В России в прошлом году, по данным Autonews.ru, было продано более 407 тыс. новых иномарок. Эти данные включают 53.986 автомобилей Chevrolet Niva, производство которых в 2004г. на ЗАО "СП "GM-АВТОВАЗ" составило 55.150 автомобилей. Конечно же, для того, чтобы иномарок продавалось больше необходимо локальное производство. Однако многие страны пошли другим путем, а иностранные аналитики считают справедливой импортную пошлину для России на новые автомобили в размере 35%, пошлину на автокомпоненты в размере 12-15%, а на детали, необходимые для производства автокомпонентов 0-3%.