07.07.08

Михаил Заводчиков: Инвестиции в Петербург – наше будущее

Московская логистическая компания Relogix представила широкой публике свой первый терминал в Петербурге. Сегмент транспортно-складских помещений считается одним из самых молодых и быстро развивающихся на российском рынке коммерческой недвижимости. По данным компании «Корус консалтинг», с 2004 по 2008 год объем предложения складов классов «А» и «В» в России увеличился в пять раз. О новых тенденциях на рынке рассказал директор петербургского терминала фирмы Relogix Михаил Заводчиков. — Михаил, при открытии терминала в Уткиной заводи компания Relogix заявила, что он станет самым масштабным проектом на рынке складской недвижимости Северо-Запада. Чем же уникален ваш проект?

– Терминал действительно является самым крупным на Северо-Западе. Площади, которые мы занимаем, говорят сами за себя: нами освоено более 35 тыс. кв. м. Помимо внушительной складской базы мы применяем в своей работе уникальные технологии, которыми в Северной столице еще практически никто не владеет.

Наше новшество – это выстраивание технологического процесса под конкретного клиента. Мы предоставляем каждому из них самые широкие возможности по хранению и обработке своего товара.

К примеру, сейчас в Петербурге активно развиваются сети гипермаркетов. Подобные заказчики предъявляют очень много требований к логистическому оператору: он должен производить штучный отбор товаров, поступающих в магазины, оперативно пополнять ассортимент торговых залов и так далее. Для того чтобы квалифицированно учитывать все требования клиентов, Relogix разработала свою собственную технологию обработки заказов.

В частности, мы работаем со специальной компьютерной программой Manhattan Associates, которая позволяет нам бесперебойно оказывать весь спектр требуемых услуг и обеспечивать непрерывный технологический процесс на складе.

— Почему вы выбрали именно продукт от Manhattan?

– Мы проводили анализ рынка. Сейчас достаточно много различного программного обеспечения, но, на наш взгляд, вариант Manhattan является оптимальным. Мы остановились на нем потому, что он позволяет нам создавать индивидуальную технологию работы под каждого клиента.

— Как осуществляется координация операционной деятельности на терминалах в Москве и Петербурге?

– Все наше программное обеспечение и оборудование находятся в Москве, в едином data-центре. Там происходят учет и обработка всех сведений, поступающих от клиентов. Работники петербургского терминала получают данные по товару уже полностью обработанными – в виде «картинки» на мониторе. На складе в Уткиной заводи у нас находится лишь несколько серверов, поддерживающих необходимый «функционал». Такая схема работы позволяет минимизировать затраты, ведь иметь на каждом складе свое оборудование – очень дорого.

— Почему для строительства терминала была выбрана именно Уткина заводь?

– Это крайне удачное место: здесь проходят Кольцевая дорога, железнодорожная ветка со станцией Невская. В инженерном отношении участок хорошо подготовлен: рядом ТЭЦ, газопровод, линия электропередачи. Здесь много благоприятных факторов сошлись в одном месте.

— Насколько загружен терминал на сегодняшний день?

– В настоящее время комплекс в Уткиной заводи заполнен на 65–75%. Но мы стремимся к 100%-ной разгрузке – только она дает компании хорошую рентабельность. Думаю, что на максимальный уровень мы выйдем к концу лета.

— Какие требования Relogix предъявляет к своим терминалам? Они одинаковы для всех комплексов или могут варьироваться в зависимости от региона?

– Требования к уровню логистических терминалов класса «А» едины по всей стране. Прежде всего, на них должен быть очень высокий уровень безопасности (сюда входят пожаро- и электробезопасность, система круглосуточного видеонаблюдения и т. д.). Также к помещению предъявляются высокие гигиенические требования (чистые антипылевые полы, возможность беспрепятственной уборки, регулярная санитарная обработка). Необходимо использование современных технологий обработки грузов и удобная конфигурация самого склада.

— Как вы оцениваете перспективы Петербурга как одного из крупнейших транспортных узлов России?

– Я думаю, что, несмотря на имеющиеся возможности, входящий товарный поток в Петербурге еще слишком мал. И это удивительно, ведь, как известно, самые дешевые виды транспорта – морской и речной. Скорее всего, через несколько лет ситуация изменится в лучшую сторону.

Сейчас Relogix открывает склады в Северной столице, потому что считает это направление перспективным. Постепенно грузопоток увеличится: сегодня через город проходит 20% товарооборота с Европой, а в ближайшее время цифра может возрасти уже до 50%. По-моему, в силах городской администрации предпринять какие-то шаги для улучшения ситуации.

— Насколько заполнен рынок складской логистики в Петербурге?

– Дефицит складских площадей в городе и регионе, безусловно, имеется. Но большинство крупных клиентов еще не осознали, насколько выиграют, доверив управление своим товаропотоком логистическому оператору. На мой взгляд, у русских людей еще просто не сформировалась такая потребность.

Многие петербургские бизнесмены еще работают дедовскими способами, через дистрибуцию, или используют переоборудованные полуподвальные помещения. Они думают, что экономят на этом деньги, но на самом деле больше теряют – у них выше процент брака, так как многие склады не оборудованы для хранения определенных категорий товаров, чаще всего там нет даже нормальной учетной системы, с помощью которой можно проверить срок годности товаров.

Но, несмотря на такую неоднозначную ситуацию, Relogix будет осваивать рынок Петербурга и Северо-Запада – для нас это своего рода инвестиции в будущее.

БН.ру; 07.07.08