08.11.05

Микроавтобусам закрыли петербургскую лазейку

Подержанные коммерческие автомобили старше семи лет теперь можно ввезти только без права перепродажи.

Федеральная таможенная служба планомерно вытесняет частных перегонщиков с рынка импортных подержанных автомобилей. Вслед за Приморьем (там будет введена новая тарифная сетка, увеличивающая стоимость "растаможки" машин частными лицами) алгоритм таможенного оформления автомобилей ужесточили в Санкт-Петербурге. СевероЗападная акцизная таможня установила запрет на оформление легких коммерческих автомобилей старше семи лет для личного пользования с правом последующей продажи. Участники рынка ждут спада покупательского интереса к ввозимым подержанным микроавтобусам и прогнозируют рост цен на такие автомобили.

Северо-Западный округ долгое время оставался заповедной зоной для перегонщиков автомобилей. На машины, проходящие через Северо-Западную акцизную таможню, не действовало правило, согласно которому при оформлении легких коммерческих машин старше семи лет в ПТС ставится отметка "Только для личного пользования", запрещающая продавать машину в течение двух лет. "На этой оставалась своеобразная лазейка: машины старше семи лет оформлялись на частных лиц, а потом отчуждались в пользу будущего покупателя",- рассказали "Бизнесу" представители интернет-ресурса по продаже автомобилей из Германии Minitruck. В паспорте транспортного средства, по словам перегонщиков, ставилась отметка "Без ограничений". Теперь, по данным Федеральной таможенной службы, правило двухлетнего запрета на продажу распространяется и на Северо-Западный регион. "Чтобы ввозимый автомобиль не попал под запрет, его нужно оформлять на юридическое лицо",- заявили "Бизнесу" в пресс-службе Федеральной таможенной службы. На Северо-Западной акцизной таможне "Бизнесу" не смогли объяснить, почему они задержались с введением практики, принятой на всей территории России.

Как сообщили "Бизнесу" участники рынка, прокуратура Северо-Западного федерального округа вынесла постановление о незаконных действиях Северо-Западной акцизной таможни. Однако получить подтверждение в таможенной службе и прокуратуре "Бизнесу" не удалось.

Участники рынка уверены в том, что действия таможенников обернутсяпадением спроса на подержанные импортные микроавтобусы в Северо-Западном округе, где эти автомобили традиционно пользовались популярностью из-за близости границы.

"Теперь нам остается либо находить клиентов в Санкт-Петербурге, брать у них доверенность на покупку автомобиля и ехать в Германию - процедура эта достаточно сложная; либо растаможивать автомобили на юридическое лицо, а это значительно дороже",- говорят в Minitruck.

Согласно Таможенному кодексу, пошлины на оформление автомобиля для личного пользования составляют 30% от стоимости машины.

По данным Minitruck, оформление на юридическое лицо обходится примерно на 1000-2400 евро дороже. Соответственно, на эту сумму возрастет и цена автомобиля.

Если учесть что средняя стоимость такой машины примерно 4,5-5 тыс. евро, таможенная пошлина повысит ее на 20%. "Скорее всего, мы такие автомобили не будем возить в принципе, поскольку это экономически невыгодно",- отмечают в Minitruck.

Впрочем, представители другого автомагазина - Autogeo- уверены, что импортные микроавтобусы старше семи лет будут покупать, несмотря на возросшую цену. "Это не отразится на нашем бизнесе,- утверждают они.- Просто машины станут дороже на 1-1,5 тыс. евро".

"Бизнес" (ИД "Секрет фирмы"); 08.11.05