02.06.21

Миллиардер поневоле -2

Ответ из Администрации Президента РФ на Обращение по факту завышенной кадастровой стоимости в статье «Миллиардер поневоле – 1»: https://intersofteurasia.ru/novosti/667/678.html прилетел почти незамедлительно, а точнее через 3 дня от момента его электронной регистрации. Обращение было прикреплено к письму из Администрации в адрес: Росреестра и ИФНС со следующим текстом:

На имя Президента Российской Федерации поступило обращение от заявителя по вопросу налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» (сообщение гражданина о недостатках в работе государственных органов (331)) в форме электронного документа, зарегистрированное …2021 г. за № …

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляем на рассмотрение обращение в электронном виде для ответа заявителю.

Оригинал данного обращения направлен в части вопроса «ххх.ххх» Работа Росреестра в федеральных округах и в субъектах Российской Федерации» (сообщение гражданина о недостатках в работе государственных органов (331)) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» просим обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения с разъяснением автору обращения в доступной форме возможности либо невозможности (с указанием причин и правового обоснования) решения поставленных в обращении вопросов.

Приложение. Текст письма заявителя…

Не смотря на серьёзнеть контроля поставленного вопроса в Обращении – Роскодастр ответил повторной формулировкой:

Управление экономики недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрело Ваше обращение от ...2021 № Х (вх. № ХХХ от ...2021), поступившее из Администрации Президента Российской Федерации (письмо от ...2021 № ХХХ-СО1), и в рамках установленной компетенции сообщает.

Ранее Ваше обращение, содержащее вопросы о порядке определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером хх:хх:…, являлось предметом рассмотрения в Росреестре, по результатам которого в Ваш адрес направлены соответствующие разъяснения письмом Управления Росреестра по Москве от ...2021 № ХХ/2021 (копия прилагается).

Меня это очень сильно задело, как можно игнорировать очевидные факты, приведённые в предыдущем обращении, пришлось привести убойную аргументацию, написав ещё одно письмо в Администрацию Президента РФ следующего содержания:

Уважаемый Государь!

Обращаюсь к Вам повторно, по крайне важной проблеме для малого бизнеса, а именно, по вопросу многократного, одномоментного увеличения кадастровой стоимости нашего здания на 1 339, 87 % (одна тысяча триста тридцать девять процентов – уточненные данные), находящегося по адресу: ....

Несмотря на оперативность ответа специализированных ведомств Росреестра и ИФНС в наш адрес, с учётом контроля данного вопроса Вашей Администрацией, результат оказался фактически нулевым, а для нас с точки зрения потенциального несоразмерного налогового бремени, вообще отрицательным.

В этой связи ещё раз попытаюсь пояснить возникшую проблему на реальном, адекватном примере. И так, принимая во внимание тот факт, что на момент кадастровой оценки объектов коммерческой недвижимости (2018 год), я являлся акционером двух ниже приведенных компаний, по состоянию на 01.01.2019 года получил информацию об изменении кадастровой стоимости двух объектов:

1.АБВ, владеющее офисно-складским комплексом с кадастровым номером –хх:хх…, расположенным по адресу:г. Москва, и

2.Терминал, владеющий офисно-складским комплексом с кадастровым номером – хх:хх… расположенным по адресу:г. Москва.

Результаты оценки подобных аналогов привожу ниже:

· По складу АБВ с кадастровым номером – хх:хх…, расположенным по адресу:г. Москва, в соответствии с Актом об утверждении результатов определения кадастровой стоимости № ХХХ от …2018г. Департамента городского имущества города Москвы кадастровая стоимость объекта с 01.01.2019г. определена в сумме: ХХХ руб. с УПКС (удельный показатель кадастровой стоимости руб./кв.м.): – 35 000 руб.

При этом, увеличение кадастровой стоимости по сравнению к предыдущему показателю составило: ХХХ руб. (ХХХ – YYY)/ ZZZ руб. т.е. на 12 % к базовой.

Тем не менее, компанией АБВ результаты оценки кадастровой стоимости были оспорены через суд. Решением Московского городского суда № ХХХ от …2019г. кадастровая стоимость данного объекта была пересмотрена и принята в размере: DDD руб. со сроком применения с 01.01.2019г. По Решению суда кадастровая стоимость объекта снижена по сравнению с базовой (до переоценки) на MMM руб.т.е. на 10 %.

· По складу «Терминал» с кадастровым номером – хх:хх… расположенным по адресу:г. Москва, в соответствии с Актом об утверждении результатов определения кадастровой стоимости № ХХХ от ...2018г. Департамента городского имущества города Москвы кадастроваястоимостьобъектас01.01.2019г.определена в сумме: 770 000 000 руб. с УПКС (удельный показатель кадастровой стоимости руб./кв.м.) 70 000 руб. При этом, увеличение кадастровой стоимости по сравнению к предыдущему показателю составило: 1 339,87% (Одна тысяча триста тридцать девять процентов)!!!

Компания "Терминал" столь шокирующие результаты роста кадастровой стоимости приняла за техническую ошибку и направила в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» заявление от ...2021 № ХХ-(0)-0 об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером хх:хх… расположенного по адресу: г. Москва…

Однако, РЕШЕНИЕМ об отказе в пересчете кадастровой стоимости от … 2021 г. № ХХ/21 ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по результатам проверки наличие ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости Объекта недвижимости, ссылаясь на Методические Указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 г. № 226 не обнаружил.

В соответствии с Методическими Указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 г. № 226: При определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки, при которых осуществляется построение единых для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, моделей определения кадастровой стоимости. При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости осуществляется индивидуально в отношении объектов недвижимости в соответствии с пунктом 8.1 Указаний.

Однако, сравнивая результаты оценки двух наших объектов одной 4-ой группы «Объектов коммерческого назначения» следует отметить следующее:

· Даже если был бы применён метод массовой оценки к объектам АБГ и «Терминал», результат был бы сопоставимым по динамике увеличения кадастровой стоимости этих объектов;

· Учитывая, что объект "Терминал" скадастровым номером хх:хх… по своимколичественным и качественным характеристикам значительно уступает объекту АБГ с кадастровым номером хх:хх... Причём, у АБГ есть железнодорожные пути, сам склад из железобетона со 100-летним сроком эксплуатации, большая приобъектная территория для маневрирования автопоездов, доходность на 1 м. кв. выше, чем у «Терминала»,сравнительная динамика роста кадастровых стоимостей этих двух объектов с Московской локациейне соответствует здравому смыслу.

Убедительно просим Вас Государь, от лица, вымирающего, как мамонт малого бизнеса, более внимательно посмотреть на данную проблему не только в нашем конкретном случае, но и в рамках общероссийского масштаба. Ибо подобные действия Росреестра фактически уничтожают малый бизнес в России без выстрелов, апелляций и полемики, прибегая к логике принятия ошибочных решений на основе отдельных государственных актов.

Далее мне позвонили из ГБУ ДГИ г. Москвы с пояснением об возможной ошибочности оценки подразделения кадастра нашего объекта и о согласовании выезда специального оценщика на наш объект с целью сверки результатов ранее проводимой оценки без какого-либо выезда, виртуально! Через неделю к нам на объект приехал очень дотошный оценщик, который обошёл буквально все помещения, закоулки, сортиры и технические объекты всё это протоколируя и фотографируя. Попутно выяснилось, что якобы нас не нашли в соответствующих службах оценки ни на картах Google, ни на картахYandex, а раз так, то для каким-то чутьём нас отнесли к торговому центру на МКАД применив при этом к нашему объекту максимальный ценник. И тем не менее согласно Решения ДГУ и оценочной комиссии, и на основании ещё каких-то неведомых нам факторов кадастровую цену объекта снизили до 499 000 000 руб., то есть на 40% меньше от ранее утверждаемой безошибочной оценки согласно методики, математической модели (по-видимому того же чувака, что нам рассчитал и реализовал пенсионную реформу), на основе статистически методов и т.д.

Продолжение следует