15.10.12

Минераловодская таможня. Есть вопросы? Мы готовы ответить

Многих россиян, только собирающихся в поездку за границу или уже вернувшихся из-за рубежа, интересуют вопросы, связанные с пересечением таможенной границы, прохождением таможенного контроля, провозом багажа, говорит Пресс-служба ЮТУ. Есть и такие, кто считает, что какими-то действиями (или бездействием) со стороны сотрудников таможни были нарушены их права и законные интересы. Различные вопросы возникают и у граждан, ранее работавших в таможенных органах. Все это – основание для направления обращения, заявления или жалобы. Желающие могут также записаться на личный прием к руководству таможни.

Работа с обращениями граждан – важная составляющая в деятельности любого таможенного органа. Это своего рода обратная связь с населением, позволяющая вовремя разобраться в ситуации, дать необходимые разъяснения, принять меры для решения возникшей проблемы. Ни один из вопросов, затронутых заявителями, не остается без внимания.

В третьем квартале в Минераловодскую таможню поступило 29 различных обращений (за аналогичный период 2011 года – 32). Среди них 3 жалобы, 24 заявления от россиян и 2 – от иностранных граждан. Наших соотечественников интересовали такие вопросы, как порядок таможенного оформления товаров, ставки таможенных платежей, порядок ввоза товаров для личного пользования на территорию РФ, оформление товара (домашних вещей) без взимания таможенных платежей, сроки проведения экспертизы, причины отказа в предоставлении льгот при получении из Казахстана контейнера с вещами для личного пользования. Гражданин Республики Казахстан обратился за разрешением на выпуск товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита для дальнейшей доставки их в Киргизию, разъяснения правил перемещения автомобиля в Россию были даны гражданину Ирландии.

Из 3 жалоб одна направлена по подведомственности на рассмотрение в СКТУ, в удовлетворении одной отказано, одна находится на рассмотрении.

Из числа поступивших заявлений удовлетворены 10, по 10 даны необходимые разъяснения, остальные - на рассмотрении.

С большей частью обращений в таможню работают правовой отдел и отдел таможенных процедур и таможенного контроля, специалистами которых даются письменные разъяснения действующего таможенного законодательства. В компетенции отделов кадров и тылового обеспечения – вопросы социального характера, связанные с получением справок о прохождении службы, выдачей копий приказов и документов из личного дела, расчетами стажа госслужбы, жилищным обеспечением, выплатой денежных средств на летний оздоровительный отдых детей и т.п.

В 3 квартале 2012 года на личном приеме у руководства таможни и таможенных постов побывали 47 человек (в 2011 году – 103), в т.ч. 3 иностранных гражданина. Каждый из обратившихся получил необходимые разъяснения. Вопросы россиян касались трудоустройства в таможню, участия в конкурсах на замещение вакантных должностей, порядка таможенного оформления товаров, домашних вещей, транспортных средств, международных почтовых отправлений, уплаты таможенных платежей, а также электронного декларирования. Граждан Казахстана, Молдовы и Украины интересовали таможенное оформление контейнеров с домашними вещами, продление временного ввоза транспортного средства.

Сокращение (по сравнению с прошлым годом) числа устных и письменных обращений в таможню связано с доступностью Интернета как сети общего пользования. Сегодня у многих есть возможность отправить в таможню электронное сообщение с интересующим вопросом. В установленные сроки будет получен ответ, который придет – по желанию заявителя – на его электронный или домашний адрес.

VCH.RU