24.07.06

Минтранс ставит Эстонию в пример

Российский Минтранс и министерство экономики и коммуникаций Эстонии согласовали проект договора о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.

Как сообщил корреспонденту Гудка министр транспорта РФ Игорь Левитин, двустороннее сотрудничество до сих пор регламентировалось документом, который был подписан еще в 1992 году. Сегодняшний протокол позволяет нам выйти на новый уровень решения накопившихся проблем в области перевозок, а также транзита грузов , считает глава российского Минтранса. Теперь частные компании Эстонии и России получают возможность равного доступа к транспортной инфраструктуре и технологиям обеих стран.

Игорь Левитин и Эдгар Сависаар министр экономики и коммуникаций Эстонии в минувшую пятницу согласовали текст проекта соглашения и договорились о том, что приступят к процедуре его межгосударственной ратификации.

В ходе визита российского министра Эстония и Россия договорились о строительстве нового автомобильного перехода через пограничную реку Нарву. Кроме того, министры обсудили возможность возобновления судоходства на линии Тарту Псков, обслуживать которую будут частные компании.

На заседании круглого стола Эффективность логистических схем перевозок грузов между Россией и Эстонией Игорь Левитин напомнил, что Эстония была первой страной, допустившей российский бизнес к своей транспортной инфраструктуре. Через эстонские порты проходит до 40 млн тонн наших грузов, которые мы не смогли перевалить через наши гавани. Российский бизнес создал здесь крупные предприятия, успешно действуют частные компании, вкладывая солидные инвестиции. Только в одном Таллинском порту россиянами создано две тысячи рабочих мест, тысячи специалистов заняты на железной дороге.

Говоря о дальнейшей государственной поддержке отдельных бизнес-проектов со стороны РФ и Эстонии, Игорь Левитин заявил: Только обоснованные вами предложения Минтранс может принять и отстаивать их на правительственном уровне. А дать верные рекомендации помогут центры логистики наши и зарубежные . Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов предложил использовать опыт информационно-логистического центра в Санкт-Петербурге.

Гудок ; 24.07.2006