07.11.05

Миссия перевыполнима

Таможня планирует в рекордные сроки собрать информацию о ценах на подержанные автомобили в Японии и Южной Корее и подготовить на её основе свои мини-каталоги

C 7 ноября началось обсуждение и доработка составленных Дальневосточным таможенным управлением каталогов, которые таможня планирует ввести в действие с 1 января 2006 года. А в прошлую пятницу ДВТУ организовало брифинг, посвященный проблемам ввоза подержанных автомобилей. Впервые в конфликтной ситуации, всколыхнувшей общественное недовольство от Владивостока до Москвы, перед публикой выступил вышедший из отпуска начальник ДВТУ генерал-майор таможенной службы Эрнест Бахшецян. Помимо прочего, он отметил, что ввоз автозапчастей, к которым приравниваются так называемые "конструкторы" и доля которых составляет до четверти всего автоимпорта, пока будет проходить по старой схеме. Но недолго.

Мини-каталог - враг коррупции?

Как сказал главный таможенник региона, не надо путать святое с грешным. Миссия ДВТУ, по его словам, благородна: законными средствами пополнять российскую казну, из которой и складываются федеральные трансферты, идущие на повышение пенсий и зарплат учителям. "В то время как мелкие дилеры устраивали тут свои манифестации, управление договорилось с крупными поставщиками автомобилей, а это порядка 10 компаний, занимающих большую часть рынка, которые признали, что при ввозе авто их реальная стоимость занижается", - сказал генерал-майор Бахшецян.

"Я не понимаю высказывания Антикоррупционной коалиции Приморья о том, что каталоги будут способствовать распространению коррупции, - добавил он. - На мой взгляд, напротив, новая мера внесет ясность и определенность в работу таможенников". Начальник ДВТУ распорядился создать рабочую группу в рамках управления для формирования мини-каталога ценовой информации транспортных средств производства Японии и Республики Кореи. Группа должна в срок до 10 ноября этого года представить данные для формирования окончательного варианта мини-каталога. Подготовленные каталоги, отметил Эрнест Бахшецян, будут направлены на экспертизу в Федеральную таможенную службу России. И после утверждения их направят во все таможни - для использования при определении таможенной стоимости автомобилей в том случае, если предоставленных документов не будет достаточно для установления реальной стоимости ввозимой иномарки.

Таможенники - такие стахановцы

Однако, по мнению совета общественного движения "Общество защиты автопродавцов Приморского края", тот факт, что участники этого объединения в рабочую группу включены не были, нарушает данные ранее обещания таможенников соотносить свои намерения с представителями автобизнеса. "ДВТУ решило под шумок, игнорируя согласительную комиссию, попытаться в очередной раз реализовать свои намерения по повышению сборов с ввозимых иномарок, - говорят активисты движения. - За пять рабочих дней таможня намерена собрать информацию о ценах на подержанные автомобили в Японии и Южной Корее и проанализировать их. Несомненно, в ДВТУ работают талантливые специалисты, но возможно ли, чтобы они смогли за пять дней обработать поистине гигантские объемы статистических данных о ценах и ценообразовании подержанных машин в азиатских странах?"

Для сравнения

Всеяпонская ассоциация автопроизводителей на систематизацию тех же данных тратит ежегодно полтора месяца.

На следующий день после таможенного брифинга "Общество защиты автопродавцов Приморского края" разместило в интернете открытое письмо начальнику ДВТУ. "Возникает вопрос: для чего руководство органов таможни заигрывало с участниками ВЭД и неоднократно предлагало совместную работу общественным организациям, если этим приказом были перечеркнуты все договоренности?" - спрашивают авторы письма. И настойчиво просят Эрнеста Бахшецяна соблюдать договоренность о привлечении общественников к разработке мини-каталогов. Напомним, что в результате грядущего повышения таможенных сборов цена ввозимых иномарок вырастет на несколько тысяч долларов.

Ежедневные новости 07.11.05