16.03.10

ММТП рассчитывает стать базовым контейнерным портом для Северной Европы

В "Мурманском морском торговом порту" рассчитывают, что порт Мурманск сможет стать базовым контейнерным портом для стран Северной Европы и Северо-Запада России. Как указано в сообщении ММТП, эксплуатация Севморпути позволит Мурманску включиться в мировую контейнерную систему и претендовать на статус базового контейнерного порта для примыкающих территорий Северной Европы и Северо-Запада России – Финляндии, Швеции, Норвегии, Карелии, Коми, Архангельской области. Контейнерная линия свяжет Северным морским путем Западную Европу через Мурманск с Пусаном, Шанхаем или Владивостоком.

По мнению портовиков, этому будет способствовать прогнозируемое некоторыми учеными глобальное изменение климата, благодаря которому в Арктике станет возможной сквозная навигация.

Отметим, что мурманский порт имеет опыт отправки грузовых судов по Севморпути в Юго–Восточную Азию. В 90-х годах прошлого века из Мурманска в Китай была доставлена партия апатитового концентрата. При этом рейс оказался короче на 7 суток, что для Китая, чья экономика зависима от внешней торговли имеет решающее значение.

Транспортировка контейнеров по Севморпути может производиться судами усиленного ледового класса, например судами Мурманского морского пароходства не имеющими в настоящее время полноценной загрузки, в сопровождении ледоколов. «Росморпорт» имеет в своем распоряжении на Северном бассейне дизельные ледоколы, а «Росатом» - атомные ледоколы, для обеспечения гарантированной проводки.

Помимо контейнерных грузов по Севморпути в Юго-Восточную Азию через Мурманск могут быть отправлены крупные партии навалочных грузов, в которых заинтересована китайская промышленность – уголь, руды, концентраты.

PortNews; 16.03.10