Морские перевозки на транстихоокеанском направлении значительно сократятся
По предварительным данным, в результате землетрясения магнитудой 8,9 балов и цунами, накрывшего Японию в пятницу, существенно пострадали судоходная и сервисная отрасли.
Как сообщает BIMCO, из-за отсутствия экспорта вследствие остановки производства на японских предприятиях контейнерные перевозки на транстихоокеанском направлении значительно сократятся. Судоходные линии будут вынуждены исключать японские порты на своих сервисах. Форс-мажорные обстоятельства будут объявлены и на импортные перевозки.
По оценкам аналитиков, нанесенный ущерб от стихийного бедствия оказалось, вероятно, самым дорогим. Только страховые потери оцениваются в $10 млрд.
В краткосрочной перспективе спрос на морские перевозки сократится до минимума и постепенно начнет восстанавливаться только тогда, когда ситуация нормализуется. В среднесрочной и долгосрочной перспективе спрос на морские перевозки возрастет в связи с восстановительными работами в стране.
Больше всего от землетрясения и цунами пострадали порты в северной части страны. В этом регионе не работает ни один порт, возможно, портовые сооружения и оборудование были смыты в море.
В пятницу более 40 судов должны были зайти или выйти из порта Иокогама. Контейнерооборот порта в 2010 составил 2,8 млн TEU.
От стихийного бедствия пострадает и балкерный сектор, так как Япония является крупным импортером энергетического угля, железной руды и кокса для промышленности, а также пищевого и фуражного зерна. В настоящее время атомные электростанции не работают, а запасы угля для тепловых электростанций были смыты цунами.
В результате землетрясения было закрыто около 18% НПЗ страны. Танкерный сектор также пострадает. На некоторых НПЗ возникли пожары. Соответственно, спрос на танкеры-продуктовозы снизится, изменения коснутся и импорта.
Trans-Port.com