25.06.08

Морские порты Сахалина нуждаются в реконструкции

В связи с полной изношенностью техники, проявляется неспособность морских портов оперативно обрабатывать растущий грузопоток

По официальной статистике на Сахалине - 23 морских пункта пропуска. Большинство из них были открыты более пятидесяти лет назад и сейчас в связи с упадком лесо- и угледобычи фактически бездействуют. А у тех, которые реально работают, техническая оснащенность полностью не отвечает современным требованиям. Есть правда единственное исключение- пункт пропуска на ПДК «Витязь», где оформляется на экспорт нефть, добываемая операторами нефтегазового проекта «Сахалин-2». Но он не делает погоду в общей картине грузооборота области, отметили в пресс-службе Сахалинской таможни.

На деле же, главные ворота Сахалина - морские вокзалы в Холмске и Корсакове давно нуждаются в реконструкции и строительстве пассажирских терминалов с соответствующим оснащением современными техническими средствами. В Южно-Курильске, Александровск-Сахалинском и Невельске таможенники и пограничники вообще не имеют своих служебных помещений. После землетрясения в Невельске, в реконструкции нуждается весь порт.

В связи с полной изношенностью техники, проявляется неспособность морских портов оперативно обрабатывать растущий грузопоток. Соответственно срываются графики и очередность пограничного и таможенного оформления судов, что вызывает справедливые нарекания моряков и пассажиров. При этом стражи границ упрекают администрацию портов в ее неспособности привести пункты пропуска в соответствие с современными требованиями. Ну, а они в качестве ответной меры, требует от людей в зеленных погонах трудиться круглосуточно и без выходных.

Эти проблемы характерны не только для Сахалина, а в целом по всей стране. Впрочем, на острове на одну меньше - нет затоваривания причалов, как в других дальневосточных портах.

Чтоб разрубить гордиев узел, в конце прошлого года правительство РФ приняло постановление о создании федерального агентства по обустройству российской государственной границы. В его компетенцию войдет и создание современных пунктов пропуска в морских портах. Чтоб агентство реально заработало, понадобится время на укомплектование его штатов и на внесение соответствующих изменений в российское законодательство. Пользуясь этим, администрации некоторых портов раньше времени полностью сложили с себя ответственность за решение текущих и перспективных задач, ссылаясь на отнесение данных полномочий к ведению вновь созданной структуры.

Восток-Медиа; 25.06.08