24.03.09

Морской порт Санкт-Петербург увеличит оборот перегрузки иномарок

Питерский порт увеличит оборот перегрузки иномарок. Компания "Морской порт Санкт-Петербург" подконтрольная Владимиру Лисину договорилась с крупнейшим европейским автодистрибьютором "Би Эл Джи Логистикс" о поставках машин на питерский терминал.

40 тысяч автомобилей в год и контракт с ведущим перевозчиком автомобилей. Через базу "Би Эл Джи логистик" в немецком БременХафен ежегодно проходит 2 миллиона машин. До этого года российские порты в своих логистических схемах немецкая компания не учитывала. Всё ввозилось через финскую Котку. Дальше автовозами. Сейчас часть груза пойдёт напрямую в Питер. Вот что рассказал Business FM представитель компании Морской порт Санкт-Петербур Юлия Жебоедова: "Долгосрочный контракт с ГК "Морской Порт Санкт-Петербург" с компанией "БЛ ДЖИ" предусматривает ежегодное увеличение объемов перевалки легковых автомобилей на третьем стивидорной терминале, расположенном на первой стивидорной компании. Планируемый объем перевалки автомобилей в текущем году прогнозируется на уровне прошлого. По предварительной договоренности, перегружаться будут автомобили марок Hyundai и KIA".

Выручка компании "Морской порт Санкт-Петербург" от сотрудничества с "Би Эл Джи" в этом году может составить 140 миллионов рублей. Однако о росте объёмов перевозок речи идти не может. Новое соглашение лишь дает "Морпорту Санк-Петербург" возможность не потерять прежние грузообороты. Продажи автомобилей падают. По итогам января-февраля 2009-го продажи иномарок в России упали на 36%. Да и продаются в основном прошлогодние запасы. Говорит ведущий эксперт по логистике "НТ-Консалтинг" Николай Лобанов: "Те машины, которые уже завезены, они сейчас находятся на складах и ждут, когда все-таки автомобильный рынок восстановится. Опять же нужно учитывать, что определенные действия правительства в таможенной сфере по отношению к автопроизводителям они влияют достаточно сильно на ситуацию на рынках".

А вот сама "Би Эл Джи" экономить будет и прилично. Перевозка одной машины на автовозе из Финляндии в Питер обходится примерно в 500 долларов. Перегрузка авто в питерском порту - не больше 100. С учетом скидок в кризис может доходить и до 50 долларов. Раньше российские порты западные логистические компании не жаловали. Отпугивало отсутствие инфраструктуры и сервиса. Хотя и сейчас ситуация не сильно поменялась. Говорит руководитель исследовательского агентства ИНФРА НЬЮС Алексей Безбородов: "Старый терминал с ржавыми кранами, который переваливал немножко леса и был уже давно не в очень хорошим качестве - и с точки зрения чистоты и вообще всяких разных вещей, в том числе, и таможенных. Они убрали этот терминал вместе с лесом, заасфальтировали площадку, не стали инвестироваться в какие-то краны, а просто объявили, что эта площадка будет заниматься автотранспортом".

Эксперты полагают - изменить логистические цепочки, которыми автоконцерны пользовались десятилетия не так уж и просто. Российские порты только начинают внедряться в сложные схемы. Однако в условиях кризиса положение морских гаваней не такое уж и плохое, хотя бы потому что перевозчики будут стараться всячески минимизировать расходы, а российские порты готовы предложить более дешевые схемы.

Прайм-ТАСС; 24.03.09