14.06.07

Мощность российских мультимодальных логистических терминалов к 2010 г. превысит 100 млн.тонн

Общая мощность российских мультимодальных транспортно-логистических терминалов к 2010 г. превысит 100 млн. тонн грузов в год. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин во время своего выступления на международной выставке «Транспорт и Логистика-2007» в Мюнхене.

Как сообщает Прайм-Тасс со ссылкой на пресс-службу Минтранса, замминистра отметил, что "мероприятия по развитию этой инфраструктуры включены в комплексные инвестиционные проекты, в том числе создание крупных логистических комплексов в Московской области, Санкт-Петербурге, на базе Новороссийского и Мурманского транспортных узлов, а также в Екатеринбурге и в порту Находка".

По мнению А. Мишарина, в России удастся сформировать конкурентоспособные "сквозные пакеты транспортных услуг и интегрировать их в международные логистические цепи". Он пояснил, что первоначально в крупных комплексах будут обслуживаться собственные экспортеры и импортные грузопотоки. В дальнейшем на российской территории будет создан сквозной комплекс транспортных услуг, который сможет обслуживать азиатско-европейские грузопотоки на альтернативных международных маршрутах. "Для реализации этого мы разрабатываем концепцию формирования мультимодальных логистических центров РФ, которая будет направлена на комплексное развитие крупных транспортных коридоров", - отметил замминистра.

На первом этапе в 2007 г. планируется разработать пакет мер, который позволит развить систему крупных транспортных коридоров. Вначале будет подготовлена нормативно-правовая база в сфере государственно-частного партнерства, налоговой, тарифной и инвестиционной политики. В дальнейшем будет выработана техническая и технологическая база транспортной системы России.

А. Мишарин выразил надежду, что к 2010 г. доля контейнерных перевозок в России увеличится в 10 раз, "если будут ликвидированы узкие места в логистике". Для этого Минтранс проводит целенаправленную работу. Заместитель министра выразил сожаление по поводу того, что сдерживающим фактором для развития контейнерных перевозок на данный момент является низкая пропускная способность пограничных пунктов в Дальневосточном федеральном округе. "В ближайшей перспективе их пропускную способность необходимо увеличить в 20-30 раз, и такая работа сегодня проводится", - сказал А. Мишарин.

РЖД-Партнер; 14.06.07