26.11.10

Московские дороги перезагрузят в январе

Столичные власти планируют с 15 января ограничить въезд грузовиков в Москву в дневное время: по мнению чиновников, это поможет избавиться от пробок. Дальнобойщики согласны, что грузовикам в Москве не место, но уверены, что в таком виде ограничение въезда лишь ухудшит ситуацию на дорогах.

Проект ограничения в пределах МКАД движения большегрузного транспорта уже выложен на сайте столичного департамента транспорта и связи. Чиновники предлагают с 15 января запретить автомобилям грузоподъемностью более 1 тонны с 7.00 до 22.00 въезжать в пределы третьего транспортного кольца. В тот же временной промежуток автомобилям грузоподъемностью более 1,5 тонны будет закрыт въезд в зону МКАД. Эти запреты, по мнению авторов, разгрузят столичные дороги в дневное время.

Глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко говорит, что в целом водители понимают и поддерживают ограничение на въезд. «Конечно, грузовикам в большом городе делать нечего,— сказал он “Ъ”.— Это не логистика — развозить в разные концы города 20 тонн на фуре». Однако у него вызывает серьезные сомнения форма запрета, предложенная столичными чиновниками. «Если просто ограничить въезд, это только усугубит ситуацию,— уверен господин Войтко.— Куда машины повезут груз, заказчики которого находятся в Москве? Где грузовики будут находиться?» Дальнобойщик подчеркнул, что грузовики не являются основной причиной пробок. «Стоит просчитать и цену этих нововведений,— советует он.— Если вместо одного грузовика груз из Подмосковья будут ввозить пять-шесть небольших автомобилей, будет ли лучше ситуация с экологией, с расходом топлива, с загруженностью дорог? Кроме того, вместо одного водителя придется платить сразу пятерым. Себестоимость транспортной услуги наверняка вырастет».

«Ограничения неизбежны, но это должен быть долгий, поэтапный процесс,— уверен глава профсоюза.— Необходимо создать в Московском регионе реально действующую транспортно-логистическую инфраструктуру вплоть до 30 км от города. При наличии такой инфраструктуры и запреты не понадобятся».

Коммерсантъ-Online; 26.11.10