Мурманская таможня: меняются правила консультирования граждан
20 сентября вступает в силу приказ Федеральной таможенной службы России от 03.07.2014 № 1278 «О внесении изменений в Административный регламент ФТС по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов», который вносит ряд существенных изменений в порядок получения гражданами данной услуги.
Так, начиная с 20-го сентября, информирование и консультирование по телефону осуществляться не будет, то есть обратиться в таможенный орган за консультацией можно будет либо письменно (на бумаге или по электронной почте) либо лично обратившись в правовое подразделение таможенного органа.
Кроме того, из вопросов, по которым можно получить консультацию в таможне, исключаются вопросы квалификации административных правонарушений и условий наступления административной ответственности, а также о заполнении таможенной декларации. Как поясняют таможенные специалисты, мера вполне оправданная, так как за правильность заполнения и достоверность указанных сведений в таможенной декларации несёт декларант, то есть сам заявитель – юридическое или физическое лицо. По вопросам дел об административных правонарушениях не консультировали и раньше, новый приказ ФТС лишь дополнительно конкретизировал их содержание.
Важное изменение вносится в пункт 76 Административного регламента, где описаны требования к оформлению запроса о получении консультации. Согласно новым требованиям запрос о предоставлении консультации в обязательном порядке должен содержать ссылку на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент. В случае несоответствия запроса новым требованиям консультация оказываться не будет.
Для справки: с начала текущего года Мурманской таможней предоставлено 73 консультации гражданам по вопросам таможенного дела (35 – письменных, 38 – устных на личном обращении в таможню граждан), а также 10-ти обратившимся предоставлена услуга информирования (выданы копии затребованных нормативных актов).
Пресс-служба Мурманской таможни
19 сентября 2014 г.