19.05.06

Н.Новгороду нужен не аэротерминал, а мультимодальный логистический центр

В начале мая 2006 года ряд информационных агентств Н.Новгорода сообщило о намерении Правительства Нижегородской области привлечь кредит в размере $10 млн. на строительство грузового терминала около международного аэропорта Нижний Новгород в рамках реализации проекта по созданию на его территории крупного транспортного логистического центра. Поволжская логистическая ассоциация, со стратегической точки зрения, безусловно, приветствует данные планы Правительства Нижегородской области.

Столица Нижегородской региона и ПФО не может быть удовлетворена сегодняшним уровнем пассажиро- и грузопотоков, состоянием и качеством работы своих воздушных ворот. Однако озвученная в СМИ концепция проекта по ряду причин представляется нам труднореализуемой. Учитывая существующие объемы загрузки мощностей нижегородского аэропорта, нет практического смысла в строительстве многотысячных складских площадей на десятках гектар. Существующая гиперцентрализация воздушных грузопотоков не позволяет как аэропорту Н.Новгорода, так и другим близким к Москве аэропортам существенно увеличить загрузку своих мощностей. Далеко не безупречным представляется и месторасположение планируемого логистического центра. ПЛА считает, что Н.Новгороду необходим относительно небольшой, но обязательно мультимодальный (авто-железнодорожно-водно-авиационный) логистический центр, располагающийся в более удобном месте (у Ассоциации имеется чёткое представление о месте, наиболее подходящим для реализации данного логопроекта).

Создание мультимодального центра замкнёт на столице ПФО как существующие, так и будущие потоки генеральных грузов и поможет превратить её в производственно-торгово-распределительный центр для Москвы, восточной части Центральной России и верхнего Поволжья. Также ПЛА считает, что успешная реализация данного проекта и, в частности, существенное увеличение объёмов поступающих в регион импортных грузопотоков, возможны лишь при активных действиях руководства Нижегородской области по преодолению московской монополии, оптимизации грузопотоков и созданию равных таможенно-логистических условий.

ПЛА