21.08.09

На Амуре появится новый железнодорожный мост и российско-китайский пункт пропуска

В текущем году в Еврейской автономной области должно начаться строительство трансграничного железнодорожного перехода через реку Амур в населенном пункте Нижнеленинское, первые составы по которому должны пойти уже в 2012 году. Мост длиной 2300 метров должен связать российскую сторону с китайским городом Тунцзян (провинция Хэйлуцзян). Между Правительствами двух стран - России и Китая подписано соглашение о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода.

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Биробиджанской таможни, сейчас все предпроектные изыскания завершены, определены земельные участки под строительство причальной стенки пункта пропуска "Нижнеленинский" и железнодорожного мостового перехода, ведется разработка проектно-сметной документации. Строительство трансграничного железнодорожного перехода планируется начать уже в этом году, а первые составы должны пойти по нему уже в 2012 году.

По прогнозам проектно-изыскательного института "Дальгипротранс" предполагаемый объем перевозок по новому мосту к 2015 году достигнет 20 млн. тонн. И в российскую, и китайскую стороны будут транспортироваться нефтепродукты, металлургическая продукция, продукция легкой и пищевой промышленности, лес, строительные материалы и многое другое. С вводом в эксплуатацию моста будут ликвидированы сезонные простои в работе пункта пропуска, что, несомненно, положительно отразится на результативности деятельности Биробиджанской таможни.

Кроме места расположения железнодорожного моста, в целях обеспечения перевозки через него внешнеторговых грузов проектируется установление в районе населенного пункта Нижнеленинское железнодорожного пункта пропуска. Представители правоохранительных и других исполнительных ведомств согласились с предлагаемой ОАО "Дальгипротранс" схемой расположения железнодорожного пункта пропуска с размещением основного сортировочного погрузо-разгрузочного контейнерного узла, пункта углубленного досмотра и таможенного оформления в пределах железнодорожной станции "Ленинск" с учетом ее расширения. Специальную досмотровую площадку погранично- таможенного контрольного поста с соответствующим оборудованием решено разместить в месте строительства моста.

Прорабатывается также вопрос о целесообразности размещения таможенно-логистического терминала (ТЛТ) в непосредственной близости от строящегося железнодорожного моста и существующего автомобильно-речного пункта пропуска "Нижнеленинское". По своей сути ТЛТ – это складской комплекс, расположенный в некотором удалении от пункта пропуска и позволяющий осуществлять хранение и перевалку товаров с одновременным переносом ряда процедур таможенного контроля из пункта пропуска в ТЛТ. В Еврейской автономной области потенциальным местом возможного размещения ТЛТ является площадка недалеко от существующего смешанного пункта пропуска "Нижнеленинское". Создание ТЛТ позволит не только повысить эффективность таможенного администрирования, но и сократить сроки проведения таможенных формальностей непосредственно на границе, исключить необоснованные простои и задержки транспортных средств, а также расходы участников внешнеэкономической деятельности.

Справка: Почти год назад, 29 августа 2008 года Коллегия Федеральной таможенной службы одобрила проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее – Концепция). Ее цель - обеспечение экономической безопасности России за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки на крупные российские города, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом. В настоящее время в стране осуществляется активная реализация первого периода Концепции. Он рассчитан на 2008 – 2010 годы и предусматривает организацию таможенного оформления и создание объективных предпосылок для развития необходимой таможенно-логистической инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации (в первоочередном порядке - в Московском, Северо-Западном и Дальневосточном регионах). Реализации одной из основных задач Концепции – развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры – способствует планируемое строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур в населенном пункте Нижнеленинское.

PrimaMedia; 21.08.09