04.09.07

На авторынок пришли логисты

В середине августа киевская группа компаний «ВiДi» и H. Harms GmbH&Co. KG, Automobile-Logistics (г. Бремен, Германия) подписали соглашение о создании совместного предприятия — ООО «Е.Х.Х. Аутомобиль Логистикс Украина», которое будет заниматься логистикой на автомобильном рынке. Инвестиции в этот проект составят EUR3,4 млн. Как рассказали «ДС» в пресс-службе группы, согласно подписанному в середине августа генеральным директором «ВiДi» Виталием Джуринским и председателем правления Harms Франком Штурмом договору каждой из сторон будет принадлежать в ООО «Е.Х.Х. Аутомобиль Логистикс Украина» по 50% долей. Новое предприятие, руководителем которого назначен Павел Биглевский, будет специализироваться на так называемой автомобильной логистике, т. е. доставке, таможенном оформлении и хранении автомобилей. Для этого на принадлежащем компании «ВiДi Логистика» земельном участке в Вишневом строится автотерминал и создается необходимая инфраструктура, а также уже закуплены 20 автовозов стоимостью порядка EUR200 тыс. за единицу. По предварительным расчетам, суммарные инвестиции в создание предприятия составят EUR3,4 млн. «В дальнейших планах развития компании значится создание сети терминалов по всей территории страны, концепцию строительства которых планируется утвердить в 2008 году, а также пополнение парка автовозов. В следующем году мы готовы инвестировать на эти цели EUR20 млн», — отметил заместитель генерального директора группы по логистике Руслан Семчук.

Желание «ВiДi» взять в партнеры известного немецкого автомобильного логиста с оборотом в 2,5 млн автомобилей в год и автопарком в 400 автовозов может быть связано с отсутствием у украинцев необходимого опыта. В группе компаний говорят, что наличие иностранного партнера позволит ей выйти на рынки Западной Европы. Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко объясняет интерес к данному сегменту рынка высоким спросом на эти услуги и отсутствием конкуренции. «Если в прошлом году в нашу страну было ввезено 386 тыс. автомобилей, то в нынешнем этот показатель вырастет на 25–30%. При этом в столице на данный момент нет предприятий, которые бы занимались предоставлением полного спектра услуг автомобильной логистики. Поэтому основная масса импортеров вынуждены по отдельности нанимать транспортную компанию, таможенного брокера и арендовать чужой или строить собственный склад для хранения автомобилей. Теперь же они получат все эти услуги в комплексе», — рассказывает он. По его мнению, в подобных услугах нуждаются как небольшие фирмы, импортирующие в Украину около 100 автомобилей в год, так и крупные предприятия, которые из-за постоянно растущего спроса не в состоянии оперативно расширять свои складские площади. «Во всем мире автомобилисты уже давно переложили эти заботы на плечи специализированных логистических компаний», — заключил г-н Назаров.

<справка>
В состав группы компаний «ВiДi», помимо «ВiДi Логистика», входят ЗАО «Украинская торгово-промышленная корпорация», ЗАО «Концерн «Укравтопром», концерн «Укравтопром-Инвест», Автоцентр Тойота Центр Киев «Автострада», ООО «Край Моторз Групп». Оборот автотерминала группы, включающего таможенно-лицензионный склад, склад временного хранения, площадку свободного хранения автомобилей и пр., составляет около 100 тыс. автомобилей в год.

Деловая столица (Киев); 04.09.07