07.10.15

На Белорусской транспортной неделе особое внимание уделяют Новому Шелковому пути

Вчера в Минске начала свою работу Белорусская транспортная неделя. В рамках данного события проходят сразу три специализированных мероприятия: IX Международная выставка «Транспорт и Логистика», IV Международная выставка «Логистический инжиниринг» и I Международная выставка «Транспортная инфраструктура». Деловой журнал РЖД-Партнер выступает ведущим Информационным партнером мероприятия.

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак в своем приветствии обратил внимание на ключевую роль транспортного комплекса, связывающего все элементы экономики Беларуси. «Транспортный комплекс обеспечивает значительные поступления в бюджет, способствует развитию внутренней и внешней торговли, а также транспортно-транзитного потенциала страны. Сегодня Республика Беларусь – это страна с высоким уровнем транспортного обеспечения, которая становится узловой платформой в реализации масштабных проектов в Евразийском регионе, позволяя выстроить любые логистические схемы: автомобильные, железнодорожные, авиационные и водные пути». Также в своем выступлении министр обратил внимание на участие Республики Беларусь в проекте «Новый Шелковый путь».

«В нынешнем году президентом Республики Беларусь поддержана инициатива председателя Китайской Народной Республики о стыковке стратегии развития двух стран и реализации концепции проекта «Экономический пояс Шелкового пути», глобальная идея которого предполагает создание инфраструктурной сети от западных границ Китая в Европу. Образцом двухстороннего взаимовыгодного сотрудничества станет строительство китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень», который станет узловым элементом в реализации концепции проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Перспектива участия нашего государства в данном проекте станет основным направлением, на котором будет сосредоточено внимание нашего министерства в ближайшие годы».

Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс также уделил внимание в своем выступлении проекту «Новый Шелковый путь»: «Мы высоко ценим, подписанное президентами Китая и Беларуси в мае этого года соглашение о совместной реализации развития сухопутного маршрута проекта «Новый Шелковый путь». Данный факт, а также другие достижения позволяют Беларуси с гордостью называть себя серьезным игроком цепочки поставок в Европу. Твердое намерение стать активным участником евразийских цепочек поставок выразила и Латвия. Поэтому наше сотрудничество должно стать еще более тесным, ведь Беларусь и Латвия образуют границу столь значимых торговых блоков, как Евразийский Экономический союз и Европейский Союз. Вне всякого сомнения, важны общие интересы в рамках китайской инициативы «Нового Шелкового пути», развитие транзитной инфраструктуры и промышленности, а также дальнейшая дистрибуция товаров Северной Европы с использованием Латвии в качестве мультимодального логистического узла». Также министр сообщил о важности проходящего мероприятия: «Я рад, что за эти годы образовалась столь серьезная платформа для встречи отраслевых специалистов. Точным и емким подтверждением тому, насколько высоко Латвия ценит данную площадку, является факт, что стенд нашей страны присутствует здесь с самой первой выставки. В этом году на выставке участвует одиннадцать латвийских предприятий».

Заместитель министра экономики Польши Мариуш Халадый отметил, что Беларусь, являясь частью Европы, выступает важным экономическим партнером для Польши: «Главной целью нашего пребывания на данном мероприятии является установление хозяйственных контактов. Польша и Беларусь являются, прежде всего, транзитными странами». Также заместитель

министра выделил в своем выступлении тот факт, что в последнее время заметно развитие польских портов за счет размещения новых инвестиций.

Президент АО «Объединённая транспортного-логистическая компания» Петр Баскаков в своем выступлении обратил внимание на важность Белорусской транспортной недели: «Это прекрасная площадка для всех нас, чтобы обсудить задачи, нерешенные проблемы и новые технологии эффективной работы, чтобы наш логистический бизнес стал конкурентоспособным и технологически правильно выстроенным. Чтобы мы стали для клиента главной опорой при перевозке грузов». Также президент рассказал о том, что с Белорусской железной дорогой выстроены надёжные партнерские связи: «Даже в тот период, когда экономика сегодня не очень хорошо себя чувствует, мы наращиваем объемы контейнерных перевозок и осваиваем «Новый Шелковый путь» из транзита между Европой и Китаем. Как результат уже в этом году будет удвоение этих объемов. Это хорошее подспорье для развития наших совместных проектов».

РЖД-Партнер