11.08.14

На Дальневосточной магистрали формируют транзитные коридоры

Российские железнодорожники совместно с партнёрами разработали схемы для привлечения транзита из Китая. В конце прошлой недели на специализированном комплексе в порту Восточный в тестовом режиме была переработана партия контейнеров из Китая. Товары из КНР прибыли по железной дороге через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково на терминал ООО «Восточная стивидорная компания», откуда по морю ушли в Японию.

Перевозка была организована в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1», открытого для доставки грузов из Северного Китая на юг этой страны либо в другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

На ДВЖД также готовятся наладить транзит через погранпереход Хуньчунь – Махалино из КНР в Южную Корею (международный транспортный коридор «Приморье-2»). На недавнем совещании в Дальневосточном ТЦФТО, посвящённом перевозке транзитных грузов из Китая, был отмечен положительный опыт тестовой отправки контейнеров из китайского города Муданьцзян в южнокорейский порт Сокчо в мае. Тогда груз проследовал по железной дороге до припортовой станции Сухановка и в порту в бухте Троица был перегружен на судно, взявшее курс на Республику Корея.

Потенциальная грузовая база для подобных интермодальных перевозок оценивается в 60 млн тонн в год, отметил менеджер китайской экспедиторской компании «Чанг Цзи Ту» Минг Гао. «Уже сложились устойчивые логистические схемы в продвижении грузов из Китая в Южную Корею, – сказал он. – Для привлечения грузопотока на альтернативные направления, в том числе через территорию России, необходимо формирование конкурентной сквозной ставки за комплекс услуг по доставке груза от отправителя до конечного получателя».

Действительно, альтернатива позволит китайскому бизнесу значительно уменьшить транспортное плечо. Из северо-восточной провинции Цзилинь до ближайшего порта Далянь китайцам приходится везти свои товары 1200–1300 км, а от приграничного города Хуньчунь до порта в бухте Троица (Зарубино) – всего 70 км. Но для китайских отправителей важна и цена вопроса.

Как проинформировал Минг Гао, в свою очередь, компания «Чанг Цзи Ту» договорилась о снижении ставки за перевозку грузов по территории КНР, а также стоимости услуг оператора судовой линии.

Аналогичные переговоры провели со своими партнёрами и российские железнодорожники. «Была рассмотрена возможность уменьшения ставок, в том числе со стороны ООО «Морской порт в бухте Троица» – за подачу-уборку вагонов в порт и оказание погрузо-выгрузочных работ, ОАО «ТрансКонтейнер» – за предоставление собственного подвижного состава», – рассказал начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.

Таким образом, сквозная ставка за доставку 20-футового контейнера, включая перевозку по территории КНР и судовой фрахт, составит $1020, что практически вдвое меньше суммы при тестовой отправке. «Это позволит нам конкурировать с уже сложившимися вариантами транспортировки транзитного груза», – уточнил Максим Белоусов.

Сегодня участникам перевозок предстоит окончательно решить организационные вопросы. В частности, компаниям «Чанг Цзи Ту» и «Морской порт в бухте Троица» нужно определить таможенного брокера для оформления процедуры транзита на территории России.

В филиале ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД, в свою очередь, отметили, что при организации транзитных перевозок через пункт пропуска Махалино китайская сторона рассматривает возможность ежегодного отправления на первом этапе 2 тыс. контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в КНР и 4 тыс. контейнеров – из Китая в государства АТР. В дальнейшем не исключено увеличение грузопотока до 20 тыс. и 50–60 тыс. контейнеров соответственно.

Гудок