27.10.06

На финской границе пора строить зоны отдыха для водителей

Валерий Алексеев, генеральный директор компаний Аллад и Евротранссервис :

Эффективность работы международных автоперевозчиков на финском направлении гораздо ниже, чем работы с другими странами Западной Европы. Это связано с большими простоями на границе из-за долгого таможенного оформления. В основном грузооборот идет через автомобильный пункт пропуска Торфяновка, из-за этого там скапливаются огромные очереди. Недавно был введен таможенный терминал на погранпереходе в Брусничном, поэтому теперь появится возможность перераспределять транспортные потоки и более эффективно использовать другие погранпереходы.

Хотелось бы остановиться на тех вопросах, о необходимости решения которых давно говорят. Во-первых, электронное декларирование грузов. Сейчас в рамках эксперимента Зеленый коридор для крупных грузоотправителей введено электронное декларирование: автомобиль на территории Финляндии оформляется в течение двух минут. Таможенник, видя номер декларации, проверяет груз по компьютерной базе и все. Когда перевозчик появляется на территории России, проверка растягивается на долгие часы, хотя по приказу ФТС оформление должно занимать не более 15 минут. Так Зеленый коридор заканчивается тупиком. Кстати, во время проверок таможенных пунктов все работает как часы. Жаль, что проверяющие не обращают внимания на отчетность в ней видно, сколько автомобилей пропускает каждая смена в те дни, когда проверки не проводятся.

Главная причина возникновения простоев неравномерное прибытие автомобилей на погранпереходы. В Финляндии очень короткое транспортное плечо: машины обычно грузятся по понедельникам и четвергам, соответственно заторы на границе возникают по вторникам и пятницам. В российскую погранзону эти автомобили не пускают, и они накапливаются на территории Финляндии. Водители стоят в очереди и совершенно не отдыхают, а это сказывается на безопасности перевозок. Я думаю, пора строить на границе стояночные площадки, где водители могли бы отдыхать в ожидании таможенного оформления.

Гудок 27.10.06