26.12.16

На границе России и Китая стартовало строительство моста

В 30 километрах от Благовещенска на границе Россия и Китая официально стартовало строительство моста, который свяжет два берега реки Амур. Стоимость объекта оценивается почти в 19 миллиардов рублей. Его появления ждут больше 20 лет.

На льду Амура собрались представители российских и китайских властей, строители, многочисленные журналисты - всем посчастливилось стать свидетелями поистине исторического момента. О мосте, который соединит российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, начали говорить еще в 1988-м - когда взаимоотношения между двумя государствами за короткий срок привели к мощному подъему приграничной торговли и туризма. КНР даже предприняла первые шаги в осуществлении проекта. Под прицелом телекамер специалисты Поднебесной пробурили изыскательные скважины, но на этом всё остановилось.

Почти четверть века проект не получал ощутимого развития, но мощное расширение экономического сотрудничества между странами заставило стороны возобновить работу. Подготовка к началу строительства велась стремительно: в кратчайшие сроки была зарегистрирована совместная компания, которая будет заниматься строительством, подготовлен проект, составлена смета. И вот 24 декабря 2016 года становится днем старта реального возведения трансграничного перехода.

Церемонию символично провели посреди пограничной реки, ведь и сама переправа будет в равной степени российской и китайской. После приветственных слов руководители Амурской области и провинции Хэйлунцзян дали старт международной стройке.

«Сегодня здесь присутствовали строители, перед которыми стоит ответственная задача: в течение трех лет построить этот важный объект протяженностью больше километра, а также 11 километров подъездных путей, дорог. Мы будем вместе со строителями и с китайской стороной делать все, чтобы сроки были соблюдены», - подчеркнул губернатор Амурской области Александр Козлов.

Мост построят учрежденные правительствами сопредельных регионов компании за счет кредита на почти 19 миллиардов рублей. Деньги планируют возместить за 15 лет - благодаря сборам за проезд. Тариф пока не называется.

По прогнозам китайских экспертов, до 2025-го переправой ежегодно будут пользоваться почти 2 миллиона человек. Международная переправа станет основой ТОР "Приамурская". Помимо развития туристического кластера (а область в числе лидеров в России по пассажирообороту с Китаем) мост позволит кратно увеличить экспорт местной продукции. Регион особенно славится экологически чистой соей. Показатели экспорта бобовых за последние несколько лет увеличились в разы, при этом плата за доставку сейчас достигает 10 процентов стоимости продукции. Согласно расчетам, реализация масштабного проекта даст возможность увеличить объем поставок как минимум в полтора раза, значительно снизив их затратность.

«Введение в работу моста через Амур даст возможность не только сократить время ожидания товаров - мы больше не будем зависеть от уровня реки или ледостава, также мост будет очень выгодным решением для перевозок типа "от двери к двери" - это позволит формировать доставку без посредников. Наша взаимная цель - достичь оборота между странами в 200 миллиардов долларов в год», - заявил заместитель мэра Хэйхэ Чжан Чэнлинь.

Только по предварительным сведениям, объект даст региону около 1,5 тысяч новых рабочих мест. Помимо моста построят ведущую к нему дорогу и 30-гектарную зону таможенного досмотра машин. Две трети перехода (а его общая длина составит свыше 20 километров) будет российской. К работам на амурском берегу приступят уже в первом квартале 2017-го.

«Зимой мы планируем работу начинать со льда, летом работы по возведению опор будут с применением плавсредств. То есть построим причальную стену, у нас есть флот: баржи, катера, буксиры, на которых будет стоять строительная техника», - рассказал генеральный директор фирмы-подрядчика Сергей Рафалюк.

Речную конструкцию укрепят 16-метровыми пилонами: как говорят проектировщики, это не только улучшит архитектуру, но и позволит повысить прочность сооружения. Видом переправа будет напоминать владивостокский мост через бухту Золотой Рог. Однако по своему назначению амурский пограничный переход уникален.

«Этот мост свяжет две страны, две истории, две культуры, и приумножит экономики обеих государств. Это великая задача!» - отметил генеральный директор компании по развитию и строительству моста "Амур (Хэйлунцзян)" Хуан Юнъюн.

Контролировать ход работ станет оперативный штаб, его заседания будут проходить ежемесячно. Сдать международный мост в эксплуатацию должны в 2019 году и отношения между государствами станут крепче и ближе на 1283 с небольшим метра стали и бетона.

ГТРК Амур