12.11.07

На границе с Финляндией запушен новый инспекционно-досмотровый комплекс

В начале ноября на таможенном пункте МАПП Брусничное работала комиссия по приемке стационарного инспекционно-досмотрового комплекса. В состав этой комиссии вошли представители Федеральной таможенной службы России, Северо-Западного таможенного управления, Выборгского таможни, ЗАО «Ростэк-Выборг», строительной организации ЗАО «Техно Санкт-Петебург».

О том, чем является ИДК для обеспечения таможенного контроля рассказал начальник отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска Главного управления организации таможенного контроля ФТС России А. Дуров:

- Во-первых, это стандарт, который применяется во многих странах мира. Это передовой инструмент, позволяющий повысить качество таможенного контроля, упростить процесс перемещения товаров через границу для добросовестных перевозчиков. Я считаю, что активное использование не просто самой техники, а именно построение системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств с использованием ИДК позволит вывести таможенную службу Российской Федерации на более высокий, качественный уровень своего развития.

- Используются ли стационарные ИДК в Северо-Западном регионе в настоящий момент?

- С 1 ноября 2007 г. в опытную эксплуатацию были запущены два стационарных комплекса. Один в МАПП Бурачки, другой в МАПП Убылинка на российско-латвийском участке государственной границы. Сегодня делать выводы об эффективности этой техники рано, поскольку мы только начинаем эксплуатацию этой системы. У нас остается масса нерешенных вопросов: кадрового, методологического, организационного и технологического характера.

- А как планируется решать эти вопросы?

- Все эти вопросы находятся под пристальным вниманием руководства Федеральной таможенной службы России. Нами сегодня уже проводится подготовка кадров на базе Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии. Через Правительство Российской Федерации мы решаем вопросы выделения дополнительной штатной численности. Будем активно использовать внутренние резервы региональных таможенных управлений. Что касается технологий – издано два приказа: один об эксплуатации мобильных комплексов, второй приказ определяет порядок использования стационарных комплексов. Что касается организации деятельности должностных лиц, здесь проблем нет. Есть вопросы размещения мобильных комплексов в пунктах пропуска, они связаны с оформлением землеотводов, со строительством площадок. Эти вопросы решаются в штатном режиме, и у меня есть уверенность, что к концу 2007 года большая часть тех проблем, которые сегодня имеются, будет решена. 2008 год покажет, насколько эффективно данная система будет работать.

- А сколько нужно времени, чтобы определить эффективность системы?

- Я не склонен сейчас делать какие-то заявления по поводу сроков, но методика расчетов показателей эффективности деятельности таможенных органов с использованием ИДК в пунктах пропуска через государственную границу РФ нами разработана. Когда у нас будет наработан определенный опыт, мы сделаем соответствующий анализ.

- Как прошла приемка стационарного ИДК на т/п МАПП Брусничное?

- На мой взгляд, удачно. Сегодня прошло осмотр одно автотранспортное средство, что положило начало эксплуатации ИДК. Я надеюсь, что в ближайшее время будут решены вопросы оформления всех необходимых разрешительных документов, и наше оборудование сможет заработать на полную мощность.

Благодарим за предоставленные материалы пресс-секретаря Выборгской таможни Ирину Мостепанюк и пресс-службу СЗТУ России.

47news.ru 12.11.07