21.04.10

На границу лучше не соваться

Пропускная способность на северо-западных выездах из России значительно сократится. На российско-финской границе причиной послужит забастовка финских пограничников. На границе России и Эстонии – ремонтируют мост «Дружба» между Ивангородом и Нарвой. Ситуацию усугубляется еще и тем, что из-за исландского вулкана может увеличиться поток автотранспорта.

Всем, кто планирует в ближайшее время отправиться в Финляндию или Эстонию, придется запастись терпением. Скорее всего, на пропускных пунктах в эти страны будут придется постоять в пробках.

И дело отнюдь не в активности исландского вулкана, из-за которого авиационное движение было практически полностью парализовано, так что многие предпочли воспользоваться автомобильным транспортом. По словам экспертов, большую часть нагрузки в результате влияния этого фактора взяли на себя железные дороги. Что касается грузов, то здесь доля авиационных перевозок не так велика.

Причина другая – забастовки финских пограничников и ремонт моста через российско-эстонскую границу.

Финский сюрприз

По информации, полученной из пресс-службы Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, руководством профсоюза пограничников Финляндии планируется проведение забастовки, закрытие границы может быть введено с 17:00 часов 23 апреля и завершится 25 апреля 2010 г. в 17.00. Участие в акции будут принимать сотрудники пунктов пропуска «Ваалимаа», «Нуйямаа», «Вайниккала», «Иматра» и аэропорта «Вантаа» в Хельсинки.

По словам финской стороны, в этот период в указанных пунктах пропуска сотрудники пограничной охраны будут осуществлять проверку документов и досмотр транспортных средств только на въезд в Финляндскую Республику. Контрольные операции на выезд из Финляндии пограничной охраной осуществляться не будут. Состав смен в пунктах пропуска будет сокращен в 3 раза и состоять из 4-5 офицеров пограничной охраны.

«Любая забастовка пограничников ухудшит пропускную способность и создаст дополнительные очереди, - считает Олег Белый, генеральный директор Института проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН. - Здесь необходимо достигнуть определенных договоренностей соответствующим органам государств, чтобы эта забастовка оказывала влияние на финскую сторону, а не на российскую, чтобы мы не несли потери».

«Безусловно, финская забастовка несет опасность для грузоперевозчиков, - говорит директор по логистике корпорации «Стерх» Станислав Зингеренко. - Скорее всего, финны не будут перекрывать границу полностью и оформление, как перемещаемых товаров, так и людей будет идти за счет начальников, которые будут находиться на рабочих местах, просто значительно медленнее. Хотя затруднения ожидать следует, забастовка попадает на выходные дни, и длиться будет всего двое суток, кроме того, о ней все перевозчики были предупреждены заранее, за несколько недель, поэтому все должны быть к ней готовы».

«Дружбу» ремонтируют

Параллельно трудности возникнут и на эстонском направлении. С сегодняшнего дня года должен был начаться ремонт дорожного полотна на автомобильном мосту «Дружба» - и как следствие, ограничена пропускная способность на Российско-Эстонском участке границы, через МАПП Ивангород. И это при том, что на границе Эстонии и России без пробок не обходится в принципе. Очереди из сотен легковушек создают в основном жители Эстонии - они едут в Россию за дешевым бензином.

Впрочем, в пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заявили, что «пока мост работает в штатном режиме, но уже в ближайшие дни на мосту будет осуществляться реверсивное движение, сейчас начат ремонт несущих опор моста».

В пресс-службе Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) предполагают, что вопрос о ремонте «Дружбы» между Эстонией и Россией еще необходимо обсудить. «Совещание между российскими пограничными и таможенными органами должно состояться 22 апреля, на нем будут обсуждены все вопросы по осуществлению движения на мосту. На сегодня на 13:00 перед пунктом пропуска Ивангород со стороны Эстонии стоят 130 грузовых машин и 15 легковых. Такое количество транспортна является стандартным, бывает и 150-170 машин», - сообщили в пресс-службе СЗТУ.

«Эстонско-российская граница и так затруднительна для перемещения. Очереди, и грузовые, и легковые, там давно, - комментирует Станислав Зингеренко. - Конечно, ремонт моста необходим, но то, что это усложнит и так удручающую ситуацию, - это 100% и это, безусловно, отрицательно повлияет на динамику перемещения грузов через границу».

В кризис.ру; 21.04.10