13.08.18

На грузино-российской границе вновь огромные очереди

Уже более недели люди, желающие пересечь грузино-российскую границу сухопутным путем, сталкиваются с огромными многочасовыми пробками

Sputnik. Грузовые и легковые автомобили продолжают простаивать в огромной очереди на центральной автомагистрали Мцхета-Степанцминда-Ларси, ведущей к российско-грузинской границе, об этом Sputnik Грузия сообщили очевидцы с места событий.

Ранее в МВД Грузии сообщили, что у грузинского КПП "Казбеги" не возникает никаких неполадок в работе, а российский КПП "Верхний Ларс" не справляется с большим потоком автомобилей.

"Две границы мы проходили девять часов! За два часа мы проехали грузинскую границу, а потом начался ад. Очередь к российской границе начиналась прямо у грузинской таможни. Машины двигались еле-еле. Несколько часов мы стояли в тоннелях на нейтральной территории. Очередь была общая — грузовики, автобусы, легковые машины. Через 6,5 часов мы приблизились к российскому КПП и прошли его за 15 минут", — рассказала туристка Варвара Кевлишвили, которая направлялась из Грузии в Россию.

Если туристам приходится простаивать часами, то водителям грузовых фур, дальнобойщикам — сутками. У них на исходе запасы еды, воды и топлива.

Как ранее пояснили в пресс-службе Северо-Осетинской таможни, проектная пропускная способность КПП — около двухсот легковых и 180 грузовых автомобилей в сутки. А сейчас, в разгар туристического сезона, через границу каждый день проходят около трех тысяч легковых и шестьсот грузовых автомобилей. Пункт рассчитан на пропуск четырех тысяч человек в день – сейчас паспортный контроль проходят около 14 тысяч.

ТПП "Казбеги – Верхний Ларс" является единственным функционирующим на сегодняшний день пунктом пропуска на сухопутной границе Грузии с Россией. При этом он крайне важен для Армении, у которой нет общей границы с Россией.

Грузия и Россия обсуждают вопрос о задействовании дополнительных таможенных пунктов: обсуждаются возможности применения соглашения "Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами", подписанного еще в 2011 году.

В рамках этих обсуждений Россия и Грузия подписали договор с швейцарской компанией SGS, которая согласилась выполнять роль оператора таможенных пунктов. Этот договор позволяет задействовать автомагистраль через Цхинвальский регион в случае проблем на КПП Верхний Ларс.

После заключения контрактов с SGS появился шанс на начало транзитного движения, что особенно важно для Армении, поскольку единственная сухопутная автомагистраль — высокогорная Военно-грузинская дорога (КПП Верхний Ларс) часто блокирована из-за перегруза или непогоды.

Главным препятствием остается несогласие де-факто властей Абхазии и Южной Осетии, которые считают, что реализация соглашения между Грузией и Россией о таможенном мониторинге границ возможна только при их участии.