12.12.08

На польско-белорусской границе появится чешский терминал

Бывший советский военный пункт перевалки грузов с широкой колеи на стефенсоновскую на польско-белорусской границе станет частным чешским терминалом.

Частный железнодорожный оператор из Чехии OKD Doprava A.S., занимающийся грузовыми и пассажирскими перевозками, решил поучаствовать в обслуживании грузопотоков в сообщении между странами СНГ и Восточной Европы и приобрёл грузовой железнодорожный терминал в Бресте.

Ранее терминал площадью 13,3 га и насчитывающий 35 зданий и сооружений был советским военным перевалочным пунктом, где в сутки с широкой на стефенсоновскую колею перегружалось до 160 вагонов. В 1995 году на его месте было основано ЗАО «Белтерминал», которое занималось тем, что сдавало имеющиеся площади в аренду, причём треть производственных мощностей была просто законсервирована.

До заключения сделки с чешской компанией 73,5% акций ЗАО «Белтерминал» находилось в собственности Брестской областной администрации, а остальные 26,5% – в руках частных акционеров. После покупки терминала в собственности администрации останется всего 10% акций. Менеджер по связям с общественностью OKD Doprava A.S. Катерина Новотна подтвердила «Гудку» факт сделки, но отказалась сообщить её сумму.

Единственным акционером OKD Doprava является голландский холдинг New World Resources Transportation, B.V. , которым владеет чешский бизнесмен Зденек Бакала, управляющий рядом чешских угледобывающих и транспортных компаний, а также предприятий газовой и энергетической промышленности. Покупая 90% акций, чешская сторона пообещала создать современный транспортно-логистический центр.

Заместитель генерального директора, директор департамента транспортных и инфраструктурных проектов аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова полагает, что объём планируемых инвестиций и масштаб будущего транспортно-логистического центра из-за финансового кризиса могут быть сокращены.

Скорее всего, считает эксперт, чешская компания всё-таки будет инвестировать в терминал в соответствии с планируемыми грузопотоками и подготовит терминал для максимальных грузопотоков на перспективу.

Что касается возможной конкуренции с Белорусской железной дорогой, то, по мнению Аллы Уваровой, на практике бывает сложно понять, где заканчивается сотрудничество и начинается конкуренция. Поэтому некоторое экономическое соперничество между OKD Doprava и Белорусской железной дорогой в будущем не исключено.

«Гудок», 12.12.2008