29.04.10

На посту Московский - километровые очереди из грузовиков.

Сегодня на таможенном посту Московский - километровые очереди из грузовиков. Машины стоят по двое суток. Там скапливается от трех до семи десятков большегрузов каждый день. Ситуация накаляется. У водителей уже не выдерживают нервы.

Машина Руслана Алиева не трогается с места уже почти сутки. Такое ощущение, говорит водитель, что контролирующие органы буквально сговорились против фур.

РУСЛАН АЛИЕВ, ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА: «На границе от польских до русских ворот 15 часов – это сейчас минимум проходишь. И здесь такая же ерунда творится.

Никто ничего не говорит, никто ничего не объясняет».

Такого безобразия Горэн Вранатс не встречал ни в одной точке мира. В Калининград он привез груз впервые. И уже пожалел, что согласился на этот рейс.

ГОРЭН ВРАНАТС, ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА (СЕРБИЯ): «В Европе по сколько часов? Там может быть за 1 – 2 часа сгрузиться и документы – все будет».

Продление рабочего дня инспекторов таможни на два часа проблему решило незначительно. Вместо семидесяти в очереди стоит 40 фур - только и всего. Но и это превышает положенные нормы.

АНДРЕЙ ДЕМИДОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА: «Очереди по двум причинам: первое – общее увеличение грузопотока на 15 – 20% в месяц, второе – недостаток штата инспекторов таможни, непосредственно выпускающих декларации. Вместо 14 человек в смене работают 7».

СЕРГЕЙ СЕМАШКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Обязательно отражается преддверие праздника - все спешат привезти товары и их оформить. На одного инспектора идет максимальная нагрузка. Укомплектованы полностью посты».

Мнения противоположные. Получается, что кто-то – или грузоперевозчики, или таможня - говорит неправду. Интернет пестрит догадками о причинах возникновения очереди.

На «Сириус» - это новый таможенный пост, открывшийся два месяца назад около Багратионовской таможни - грузовики сегодня действительно не спешат. В день проходят не более 15 машин. Причины две: неудобный график работы самого таможенного поста и дорогие услуги по складированию грузов. К тому же этот пост сегодня подходит не всем. В основном здесь оформляют «скоропорт».

ДЕНИС СЛУЧАНКО, И. О. НАЧАЛЬНИКА БАГРАТИОНОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА: «Пост не наделен в настоящее время компетенцией по оформлению лесоматериалов и автотранспортных средств».

С понедельника новый пост будет работать по выходным и до 9 вечера, как калининградские «коллеги». А в будущем ему придется полностью взять на себя нагрузку одного из них. По решению федеральной таможенной службы все терминалы решено перенести из города ближе к границе.

МАТЕРИАЛ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА YOUTUBE. COM

В Петербурге эта реформа привела к плачевным результатам. В этом году в Северной столице закрыли сразу несколько таможенных постов, что стало причиной транспортного коллапса. Очереди на границе со стороны Финляндии, Эстонии и Латвии достигли 30 километров. Фуры проводили в них до недели.

В Калининграде обещают эту ошибку не допустить – сначала открыть новые посты и только потом закрыть старые. Но водители большегрузов уже ничему не верят и запасаются терпением. Хотя получается плохо. Говорят, доходит уже до рукоприкладства.

ГТРК Калининград; 29.04.10