08.07.05

На программу развития экспорта транспортных услуг России выделят 736 млрд. рублей

Из них за счет федеральных средств должно быть выделено 304 млрд. руб., за счет внебюджетных источников - 400 млрд. руб. Основной объем капвложений, по словам И. Левитина, предполагается направить на реализацию высокотехнологичных инфраструктурных проектов: современных мультимодальных логистических комплексов, скоростных автомобильных дорог, создание национальной сети аэропортов-хабов, развитие инфраструктуры крупнейших морских портов. В результате реализации ФЦП к 2010 г., по оценкам Минтранса, экспорт транспортных услуг возрастет в 2 раза до $13 млрд., а объем перевозок пассажиров в аэропортах-хабах увеличится в 5-7 раз и достигнет 3-4 млн. пассажиров в год. Как отметил И. Левитин, отличительной особенностью предлагаемой ФЦП является механизм ее финансирования.
Минтранс предлагает схему смешанного долевого финансирования проектов Правительством, регионами и частными инвесторами, либо через механизм совместных акционерных обществ, либо через передачу объектов госсобственности в длительное концессионное управление. Оптимальным источником федерального финансирования новой ФЦП, по словам И. Левитина мог бы стать создаваемый инвестиционный фонд. Как сказал И. Левитин, концепция предлагаемой ФЦП в настоящее время согласована с Минэкономразвития и Минобразования и науки, с Минфином подписан протокол разногласий. Минтранс предлагает утвердить концепцию данной программы и поручить министерству совместно с Минэкономразвития и Минфином представить на утверждение Правительства окончательный проект ФЦП (развитие экспорта транспортных услуг) к 15 июля 2005 г.

АвтоТрансИнфо