13.11.08

На пути к взаимодействию

На совещании руководства ЮКЖД и представителей 11 армянских экспедиторских организаций стороны пришли к заключению о необходимости совершенствовать технологии работы и обмена информацией. Подобные встречи будут проходить регулярно.

На совещание были приглашены 11 армянских экспедиторских компаний, имеющих договор с Южно-Кавказской железной дорогой (100% акций ЮКЖД принадлежат ОАО «РЖД») на право организации перевозок и оплату провозных платежей по территории Армении. ЮКЖД работает с июня этого года в рамках договора о концессионном управлении Армянской железной дорогой.

В ходе совещания экспедиторы пожаловались на задержки и простои грузов, связанные с неудовлетворительной работой таможенных служб. В частности, речь шла о плохой работе таможенной службы на пограничной станции Айрум, тормозящей перевозочный процесс.

Начальник службы перевозок ЗАО «ЮКЖД» Владимир Микоян сообщил, что у ЮКЖД пока нет договора с таможенными службами, который позволил бы регулировать работу, но этот вопрос обсуждается. Кроме того, сотрудники ЮКЖД недавно посетили Айрум и провели переговоры с таможенной службой, добавил господин Микоян. Он отметил, что время простоя вагонов удалось сократить с 8 – 12 часов до 4 – 8, что позволяет принимать и отправлять больше грузов.

Экспедиторы также говорили о нехватке точной и своевременной информации о движении своих вагонов.

Директор по грузоперевозкам «РейлВнешТранс» Арсен Тер-Карапетян сказал, например, что компании не хватает информации о том, где находятся её вагоны и когда именно они проезжают по территории Армении. Но при этом он отметил, что ЮКЖД работает только полгода и постепенно её деятельность налаживается. До этого на протяжении 18 лет на Армянской железной дороге, по его словам, никаких действий по улучшению работы не предпринималось вовсе. «К проблемам мы относимся с пониманием», – заявил господин Тер-Карапетян.

Существенное повышение стоимости услуг ЮКЖД также является негативным фактором для грузоотправителей, сообщил «Гудку» директор департамента маркетинга армянской компании «Флеш» Мушег Эльчан. По его словам, тарифы на подачу и уборку подвижного состава за последнее время повысились на 30%. «В несколько раз возросли тарифы на переадресовку, смену пункта назначения», – сказал он.

В свою очередь, начальник службы грузовой и коммерческой работы ЮКЖД Илья Кельперис сообщил о решении приравнивать ставки за распыление грузов к ставкам за переадресовку. В результате этого сборы сократились в 4 – 5 раз, в среднем до 100 тыс. драмов за вагон (около $325).

На совещании также обсуждались вопросы безопасности перевозки грузов и усовершенствования процесса документооборота. Представители ЮКЖД выразили готовность учесть все предложения и пожелания экспедиторов.

«Гудок», 13.11.2008