03.08.06

На ввоз машин в Калининградскую область установят пошлину

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике при МЭРТ РФ рекомендовала правительству установить пошлину в размере 15% на ввоз подержанных автомобилей в Калининградскую область. Как сообщили в пресс-службе министерства, взимание пошлины рекомендовано производить с трехлетней рассрочкой.

Напомним, что в конце мая губернатор Калининградской области Георгий Боос направил в правительство РФ телеграмму в связи с ситуацией, сложившейся на погранпостах региона из-за введения в действие специального технического регламента, предусматривающего обязательную сертификацию ввозимого на территорию области подержанного автотранспорта. Г. Боос попросил перенести срок ввода в действие постановления правительства РФ от 12.10.2005 г. N609 "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" на 3 месяца (до 22 июля 2006 г.).

Этот регламент был утвержден постановлением правительства РФ и вступил в силу с 22 апреля 2006 г. Однако до момента введения регламента из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ поступали противоречивые разъяснения по вопросу необходимости сертифицирования бывших в эксплуатации автомобилей.

Введение нового специального технического регламента сильно отразилось на Калининградской области. Это обусловлено тем, что "в соответствии с распоряжением правительства РФ правительством Калининградской области 18 апреля 2006 г. был проведен аукцион на право ввоза до 1 июля т. г. на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области 8 тыс. легковых автомобилей в таможенном режиме свободной таможенной зоны, по результатам которого выданы соответствующие свидетельства", - отмечается в телеграмме. На сегодняшний день уже ввезено в льготном режиме свыше 300 автомобилей, еще около 5 тыс. 600 автомобилей находится на пограничных переходах с Польшей и Литвой. Возможно, часть из них не будет соответствовать техническим требованиям экологического класса Евро-2.

В телеграмме подчеркивается, что необходимость получения сертификатов привела к тому, что на таможенных постах, таможенных терминалах, складах временного хранения и пограничных переходах области скопилось большое количество автотранспорта, владельцы которого не могут надлежащим образом оформить необходимые регистрационные документы. Обстановка осложняется тем, что организации, проводящие сертификацию товаров на территории области, не имеют аккредитации в области сертификации бывших в употреблении автомобилей.

AutoNews; 03.08.06