31.05.11

Назип Галикеев: модернизация - понятие многогранное

В летописи Северо-Западного таможенного управления май занимает особое место - в этом месяце, а именно 10 мая 1990 года, в составе таможенных органов тогда еще Советского Союза появилось новое региональное структурное подразделение. Им стало именно СЗТУ. В преддверии очередной, 21-й по счету, годовщины со дня образования собеседником "Таможенных новостей" стал начальник управления генерал-майор таможенной службы Назип Галикеев, который подвел итоги проделанной работы, обозначил приоритетные задачи на будущее

- Назип Ахметзакиевич, вы возглавляете СЗТУ уже 1,5 года. Этого срока достаточно, чтобы досконально изучить специфику Северо-Западного федерального округа, особенности проводимой в нем таможенной политики. На ваш взгляд, чем сегодня характеризуется регион и осуществляемое в нем таможенное дело?

- Таможенная политика у нас формируется под влиянием многих факторов, как географических, так и социально-экономических. Выгодное геополитическое положение, высокий экономический потенциал, развитая транспортная инфраструктура за последние годы вывели его в число наиболее перспективных регионов для развития внешней торговли. Округ расположен на пересечении основных транспортных артерий, связывающих сырьевые и промышленные регионы России со многими зарубежных странами.

Наличие морских, сухопутных и воздушных границ со странами Евросоюза делает Северо-Запад стратегически важным транспортно-логистическим центром не только в масштабах нашей страны, но и Европы. Поэтому вполне оправдан повышенный интерес к округу со стороны отечественных и зарубежных участников ВЭД. Доказательство этому - ежегодное увеличение объемов и стоимости грузов, проходящих через СЗФО, что является надежным источником пополнения доходной части федерального бюджета. Еще один нюанс: в СЗФО показатели импорта преобладают над экспортом. К примеру, в прошлом году доля импортных деклараций составила 78% от всего массива ГТД.

Сегодня таможенная служба Северо-Запада помимо выполнения главной - фискальной - функции должна всячески содействовать активизации внешнеэкономической деятельности, способствовать росту внешнеторгового оборота. При этом мы должны полностью соответствовать международным требованиям: постоянно совершенствовать качество таможенного администрирования и таможенных процедур; модернизировать таможенные информационные системы; способствовать развитию и созданию таможенной инфраструктуры на границе, новых пунктов пропуска и таможенно-логистических терминалов.

Поскольку наш регион пограничный, то для СЗТУ международное сотрудничество является одним из важнейших аспектов деятельности. Наиболее интенсивно контакты по различным вопросам таможенной и правоохранительной деятельности развиваются как с таможенными службами соседних Финляндии, Норвегии, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Беларуси, Азербайджана, так и стран дальнего зарубежья - Германии, Турции, Китая, Франции, Вьетнама, Кореи. Отмечу, что по характеру оперативной обстановки наш округ очень сложный.

Поэтому в СЗТУ и региональных таможнях важную роль играет правоохранительная деятельность - борьба с контрабандой и недостоверным декларированием, незаконным перемещением наркотических, взрывчатых и опасных веществ, оружия, боеприпасов, валюты и культурных ценностей. В рамках данной работы мы также активно взаимодействуем с отечественными и зарубежными правоохранительными органами.

- Как вы оцениваете деятельность управления в 2010 году и в первом полугодии текущего года?

- В целом мы успешно справляемся с поставленными перед ним задачами. Уверенно говорить об этом мне позволяет выполнение управлением планового задания в обозначенный вами период. У нас по многим показателям прослеживается положительная динамика роста. Сейчас на долю СЗТУ приходится пятая часть от общего объема таможенных платежей, перечисленных в российскую казну всеми таможенными органами страны. В 2010 году таможенные органы управления пополнили федеральный бюджет более чем на 607 млрд рублей, это на 30% больше, чем в 2009 году.

Хотя контрольный показатель на прошлый год был увеличен на 20,9%, задание нами выполнено на 109,21%. В том числе благодаря эффективному администрированию процессов таможенного оформления и таможенного контроля. Особо отмечу, что ежедневно таможенные органы СЗТУ перечисляют в российский бюджет более 1,5 млрд рублей, значит, каждый из более чем 12 тыс. таможенников Северо-Запада приносит в казну свыше 48 млн рублей! Отмечу, что в первом квартале 2011 года существенных снижений показателей в работе СЗТУ нет, скорее наоборот. За три месяца в бюджет государства перечислено более 131,847 млрд рублей, при этом план выполнен на 111,55%.

- Отразилось ли на деятельности СЗТУ создание Таможенного союза (ТС) между Республиками Беларусь, Казахстан и Российской Федерацией?

- Безусловно, весь прошлый год прошел под знаком подготовки к практической реализации и применению положений Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) в условиях формирования нового объединения трех государств. Особое внимание уделялось вопросу переноса таможенного оформления и контроля на внешнюю границу Таможенного союза, в частности, с находящегося в зоне нашей ответственности российско-белорусского участка. В 2010 году была проведена большая работа по организации и обеспечению единообразного применения таможенного законодательства ТС и участниками внешнеэкономической деятельности, и должностными лицами таможенных органов.

С 1 июля прошлого года в СЗТУ и таможнях региона функционировали телефоны горячей линии, в работе которой участвовали все службы управления, правовые и функциональные подразделения таможенных органов. За три месяца поступило 1188 звонков, на 95% которых были даны ответы и предоставлены консультации в режиме онлайн. Это позволило оперативно разрешать возникавшие в ходе проведения таможенных операций вопросы по применению законодательства Таможенного союза и минимизировать издержки участников ВЭД. В условиях действия таможенного законодательства ТС в 2010 году общее количество ГТД, оформленных таможнями управления, по сравнению с предшествующим периодом увеличилось примерно на 10%. При этом сократились сроки выпуска таможенными органами товаров и, соответственно, время проверки таможенной декларации, документов и грузов.

- Практически все без исключения таможенные органы страны затронул процесс реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Какое место ее реализация сегодня занимает в деятельности СЗТУ?

- Одно из важнейших. В соответствии с планом по реализации Концепции управление осуществляло мероприятия по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, формированию таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). Серьезное влияние на работу таможенных органов СЗТУ в 2010 году оказали масштабные структурные изменения, большинство из которых явилось результатом активной реализации Концепции в Северо-Западном регионе.

Нам очень важно дать объективную оценку предложений заинтересованных лиц о строительстве вблизи государственной границы ТЛТ, на региональном уровне скоординировать деятельность таможен, сделать работу по созданию и размещению таможенных постов в приграничных районах предсказуемой и прозрачной. За небольшой период времени управлением в данном направлении была проведена серьезная работа, уже определены основные принципы ее реализации на территории СЗФО, сформирован перечень мест, предполагаемых в перспективе для создания ТЛТ, составлена примерная структура таможенного поста, размещаемого на таможенно-логистическом терминале.

Как известно, СЗТУ начало работу по реализации Концепции с сокращения количества таможенных органов, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Высвобождающаяся штатная численность большей частью будет направлена на приграничные и пограничные таможенные посты, на наиболее загруженные участки. Сейчас нами проводится работа по поэтапному сокращению объемов таможенного оформления в черте Санкт-Петербурга, смещению основных объемов на приграничные таможенные посты (ТЛТ) Выборгской, Псковской, Себежской, Кингисеппской и иных пограничных таможен.

При этом предполагается активно реализовывать между Санкт-Петербургской и пограничными таможнями технологию удаленного выпуска. СЗТУ активно работает с бизнесом, заинтересованным в развитии внешнеэкономической деятельности и создании современных ТЛТ на границе, что станет серьезной предпосылкой для начала динамичного развития приграничных районов.

- В какой стадии находится процесс оптимизации структуры таможенных органов, строительство ТЛТ?

- Концепция решает важную задачу в развитии внешнеторгового потенциала Северо-Запада и его транспортно-логистической составляющей. Уже можно говорить о первых результатах ее реализации. Важным событием стало создание Овинковского таможенного поста Себежской таможни, Торфяновского таможенного поста Выборгской таможни, Багратионовского таможенного поста Калининградской областной таможни, расположившихся на СВХ, которые находятся вблизи границы. Открыто два новых международных автомобильных пункта пропуска (МАПП): Лудонка (Псковская таможня) на границе с Латвией и Мамоново-2 (Калининградская областная таможня) на границе с Польшей.

В 2010 году ликвидированы Вельский и Плесецкий таможенные посты Архангельской таможни, Пяозерский таможенный пост Карельской таможни, Усогорский таможенный пост Сыктывкарской таможни. Их штатная численность была направлена на усиление Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни и других таможенных постов, созданных в рамках реализации Концепции.

Проведена работа по оптимизации мест размещения таможенных органов в Санкт-Петербурге и выводу за его черту ряда таможенных постов. Так, в прошлом и текущем годах в составе Санкт-Петербургской таможни были ликвидированы Северный, Железнодорожный, Выборгский и Пискаревский таможенные посты, перемещены Южный и Юго-Западный посты, открыты Янинский и Белоостровский таможенные посты. В Балтийской таможне закрыли Ломоносовский таможенный пост, открыли Пушкинский пост.

В регионе деятельности управления решено построить 13 ТЛТ вблизи многосторонних автомобильных пунктов пропуска. Из них 8 уже функционируют: 4 комплекса - в зоне ответственности Выборгской таможни, по одному - в регионах деятельности Псковской, Карельской, Себежской и Калининградской областной таможен. В рамках реализации Концепции непосредственно на таких терминалах размещены Торфяновский и Светогорский таможенные посты Выборгской таможни, Овинковский таможенный пост Себежской таможни, Багратионовский таможенный пост Калининградской областной таможни, Печорский таможенный пост Псковской таможни.

После расширения и реконструкции СВХ ЗАО "РОСТЭК-Сортавала", где будет открыт Вяртсильский ТЛТ, СЗТУ планирует усилить штатную численность находящегося там Вяртсильского таможенного поста Карельской таможни. С 20 января 2011 года ОТО и ТК № 2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни переехал из Выборга в поселок Таммисуо на ТЛТ (ЗАО "РОСТЭК-Выборг"), расположенный рядом с российско-финляндской границей. Самое главное - в действующих ТЛТ отмечается положительная тенденция роста объемов таможенного декларирования.

- Кроме положительных итогов, которые вы вполне справедливо отметили, есть и проблемные вопросы, своего рода узкие места, с которыми приходится сталкиваться при проведении таких глобальных мероприятий. Они типичны или у каждого конкретного случая свои проблемы?

- Действительно, проблемы существуют, было бы странно, если бы при проведении мероприятий такого масштаба и уровня сложности они не возникали. Работа по созданию ТЛТ, конечно, сопряжена с рядом объективных трудностей как для таможенных органов, так и для потенциальных владельцев объектов. Есть проблемы как общего порядка, так и типичные для Северо-Запада. В первую очередь - это недостаточный уровень развития приграничных территорий, неразвитость транспортной инфраструктуры, нехватка кадрового потенциала для формирования штата таможенных органов, работников СВХ, таможенных представителей и иных околотаможенных структур. Во-вторых, здесь есть две составляющие: коммерческая (складская инфраструктура) и таможенная (объекты инфраструктуры, предназначенные для размещения и работы таможенных органов).

Между ними необходимо найти баланс интересов, без чего не избежать возникновения различного рода проблемных моментов. В-третьих, необходимо правильно и грамотно перераспределить штатную численность, полученную за счет сокращения и ликвидации внутренних таможенных постов и подразделений управленческого аппарата внутренних таможен. Пока, на мой взгляд, нам удается избегать серьезных проблем системного характера.

- Не секрет, что половина успеха мероприятий по реализации Концепции напрямую зависит от активного участия в ней бизнеса, заинтересованности деловых кругов, их готовности вкладывать в ТЛТ очень серьезные средства. Удалось ли вам достичь взаимопонимания с бизнесом, добиться сотрудничества в данном направлении?

- На первых порах деловые круги очень скептически восприняли саму идею переноса таможенного оформления и таможенного контроля с насиженных мест в приграничные районы, где всю инфраструктуру фактически нужно создавать с нуля. Но постепенно, благодаря проводимой разъяснительной работе, нам в целом удалось убедить бизнес в несомненных плюсах для него от участия в Концепции. Главное, пришло понимание, что для Северо-Западного региона реализация новой таможенной идеологии крайне актуальна, так как нахождение таможенных постов в городской черте Санкт-Петербурга и других крупных городах создает неоправданную нагрузку на дорожную сеть мегаполисов.

К тому же сложившаяся 10-15 лет назад схема размещения таможенных постов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области сегодня уже не позволяет эффективно внедрять передовые таможенные технологии. В результате проделанной работы на данный момент заинтересованность участвовать в строительстве приграничных ТЛТ изъявили почти 30 организаций.

Ключевые вопросы, связанные с реализацией Концепции, мы активно и настойчиво обсуждали с нашими визави. Благо, у СЗТУ по многим направлениям таможенной деятельности сложились многолетние партнерские отношения, налажено конструктивное взаимодействие и с деловыми кругами, и с местными государственными органами. Большинство принципиальных решений по реализации Концепции принималось на заседаниях Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении. До сих пор в повестке его работы вопросы по данному направлению остаются в числе приоритетных.

Кстати, очередное заседание состоялось в конце апреля, на нем также обсуждены и совместно приняты важные решения в рамках Концепции, работы по которой продолжаются. Так, полным ходом идет строительство нескольких ТЛТ вблизи российско-латвийского участка границы. На сегодня таможенными органами СЗТУ созданы все необходимые условия для строительства по всем тринадцати направлениям, что доказывает достижение нами не только взаимопонимания, но и сотрудничества с бизнесом.

- Говоря об оптимизации таможенного оформления и таможенного контроля, нельзя не затронуть очень актуальной темы - модернизации деятельности таможенных органов. Для них это словосочетание имеет конкретное наполнение - применение в практике работы новых информационных таможенных технологий. Говоря языком плаката, можно ли сказать, что и в этом направлении СЗТУ идет в ногу со временем?

- Жизнь и практика доказали, что использование современных информационных технологий в деятельности таможенных органов помогает совершенствовать и существенно облегчает процесс таможенного оформления и таможенного контроля, повышает пропускную способность пунктов пропуска на государственной границе, что особенно актуально для СЗФО. Особо отмечу, что СЗТУ уделяет особое внимание внедрению новейших перспективных таможенных технологий. При этом мы обеспечиваем участникам ВЭД возможность для их широкого использования при таможенном декларировании. Работа в данном направлении дает ощутимые результаты: по сравнению с традиционным оформлением в бумажном виде электронное становится для участников ВЭД более удобным и востребованным.

В таможнях СЗТУ практически завершен переход от электронного декларирования через выделенный канал связи (ЭД1) к электронной форме декларирования с использованием международной ассоциации сетей Интернет (ЭД2). Все 119 таможенных постов СЗТУ (включая пункты пропуска) правомочны принимать декларации. Доля электронных деклараций от всего декларационного массива сейчас превышает 61%. На базе Новгородской таможни с декабря 2011 года действует центр электронного декларирования (ЦЭД), выпускающий декларации только в электронном виде без проведения процедуры таможенного досмотра.

В нашем округе это первый ЦЭД, регионом его деятельности стал весь Северо-Запад. Основная цель центра - реализация схемы декларирования товаров по технологии удаленного выпуска. Считаю, что открытие ЦЭД будет способствовать ускорению внешнеторгового оборота, оптимизации таможенных процедур и таможенного контроля товаров, переориентации транспортных товаропотоков из крупных городов России в регионы, что позволит производить декларирование без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара.

Кроме того, в таможнях региона активно внедряется технология удаленного выпуска товаров, когда декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль товара осуществляется в приграничном таможенном органе. Применение данной технологии позволяет разгрузить транспортную инфраструктуру в Санкт-Петербурге и других крупных населенных пунктах, а также способствует оптимизации логистических связей между отправителями и получателями ввозимых из-за рубежа товаров. Перечень таможенных органов СЗТУ, участвующих в данной технологии, постоянно расширяется.

Сейчас в него включены 7 внутренних таможенных постов Санкт-Петербургской, Карельской и Новгородской таможен и 10 приграничных таможенных постов Выборгской, Карельской, Кингисеппской, Псковской и Себежской таможен. При отсутствии технических проблем среднее время проведения всех таможенных формальностей по этой технологии не превышает 3 часов. По ней приграничные таможни СЗТУ взаимодействуют с внутренними таможенными органами, находящимися в регионах деятельности Центрального и Приволжского таможенных управлений.

Параллельно в таможнях региона успешно внедряются программные средства, реализующие технологию предварительного информирования (АС "ПП"). Они уже установлены и эксплуатируются на 5 железнодорожных, 9 морских и на 19 автомобильных пунктах пропуска. Применение вышеуказанных технологий способствует сокращению времени на таможенные формальности, ускорению внешнеторгового оборота, перераспределению нагрузки и повышению эффективности использования кадрового потенциала таможенных органов, увеличению пропускной способности пунктов пропуска. Поэтому все больше участников ВЭД заинтересованы в их использовании.

- Имеются ли технологии, которые сегодня применяются только в СЗТУ?

- Ответ на ваш вопрос начну с того, что традиционно, на протяжении 21 года существования, в регионе деятельности СЗТУ отрабатывается большинство таможенных и информационных технологий и инноваций, которые затем успешно применяются в других таможенных органах страны. Так, в 2008 году на МАПП Бурачки Себежской таможни, МАПП Убылинка Псковской таможни в экспериментальном порядке впервые прошла обкатку технология пропуска по принципу "одного окна".

Говоря о сегодняшнем дне, упомяну принципиально новую технологию, применяемую пока только у нас. Речь идет о таможенном оформлении и таможенном контроле пассажиров непосредственно во время движения скоростного поезда "Аллегро" по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург. Состав, а с ним и новая технология успешно стартовали 12 декабря 2010 года. Также в поезде действует система оплаты таможенных платежей физическими лицами через банковские платежные терминалы с применением пластиковых карт. Все это сделано для максимального удобства пассажиров.

Кроме того, СЗТУ выступило инициатором создания за пределами Санкт-Петербурга так называемого сухого порта. Идея по открытию в регионе тыловых терминалов ("сухих портов") появилась давно. Импульсом для нее послужил постоянно увеличивающийся международный морской товарооборот в Большом порту Санкт-Петербург. Из-за чего он столкнулся с проблемой острой нехватки мощностей для перевалки контейнерных грузов. Кроме того, причинами затоваривания терминалов и простоев транспорта в порту также стали неразвитость транспортной инфраструктуры, дефицит подъездных путей к нему. В связи с этим ФТС России предложила проводить оформление контейнерных грузов, прибывающих морем, не в порту, а в находящихся в некотором удалении от него терминалах, где товары будут принимать для дальнейшего таможенного оформления и помещения под избранную таможенную процедуру.

Подобная практика уже давно реализуется во многих странах ЕС. Применение технологии "сухого порта" должно помочь решить проблему нехватки мощностей в одном из крупнейших портов страны, усилить таможенный контроль и качественно повысить процедуру таможенного оформления импортных грузов, прибывающих морем. В рамках данного масштабного эксперимента в структуре Балтийской таможни создан новый таможенный пост - Пушкинский. Он размещен на терминале ЗАО "Первый контейнерный терминал" в поселке Шушары и работает с использованием новейших таможенных технологий: интернет-декларирование, удаленный выпуск.

В апреле текущего года первое перемещение контейнеров в рамках реализации проекта "сухой порт" прошло всего за 50 минут. После проверки документов и сведений товары были помещены на удаленный склад временного хранения в регионе деятельности Балтийской таможни. Транспортировка происходит под наблюдением таможенных органов на мониторах как через спутниковую систему GPS, так и через ГЛОНАСС. Дальнейшие декларирование и выпуск товара осуществляется по установленному порядку. Опыт СЗТУ в реализации технологии "сухого порта" уникален. Если эксперимент пройдет успешно, то она будет тиражироваться по всей территории Российской Федерации. Финансирует новый проект бизнес, таможенные службы берут на себя только организационные вопросы.

- Звучит красиво, но лучший довод - это цифры и статистика. Каковы конкретные показатели СЗТУ на текущий момент по применению вышеуказанных технологий?

- Они более чем обнадеживающие, в 2010 году в регионе деятельности СЗТУ с применением электронной формы декларирования выпущено более 258 тыс. ГТД, то есть 64% от всех оформленных. По технологии удаленного выпуска оформлено 2243 ГТД, наибольшее их количество выпущено Санкт-Петербургской таможней - 1814. В технологии удаленного выпуска участвовало более 170 участников ВЭД. Первый квартал 2011 года также показал положительную динамику таможенного оформления по новым технологиям.

Так, с января по март текущего года по технологии ЭД2 оформлено 139 тыс. ГТД, это более 61% от всего декларационного массива. За неполный квартал текущего года Новгородским центром электронного декларирования выпущено 369 ЭДТ, из них 2 ЭДТ - по технологии удаленного выпуска. С применением технологии удаленного выпуска таможнями региона оформлено 1133 ЭДТ, из них 24 - во взаимодействии с Центральным таможенным управлением.

Участники ВЭД все активнее прибегают к предварительному информированию. За три месяца текущего года таможенными органами СЗТУ в автомобильных пунктах пропуска предварительная информация использовалась более чем 109 тыс. раз. Данная технология наиболее востребована в приграничных таможнях - Выборгской, Себежской и Псковской.

- Что мешает внедрению перспективных технологий? Что необходимо сделать, чтобы их применение стало более успешным? Всегда ли в этом вопросе таможня находит понимание с участниками ВЭД?

- С одной стороны, интерес к повышению качества процесса таможенного оформления и таможенного контроля за счет новых технологий обоюден, в этом заинтересована и таможенная служба, и участники ВЭД. С другой - внедрение новых технологий не обходится без проблем как технического, так и организационного порядка. В частности, в ходе их реализации вновь стала очевидной недостаточная пропускная способность приграничной терминальной сети, слабая развитость околотаможенной инфраструктуры ряда таможен.

Периодически возникают и технические проблемы: сбои в работе программных средств, информационных систем. По мере выявления недостатков мы оперативно принимаем решения по их устранению. Так, в СЗТУ действует диспетчерская группа по осуществлению мониторинга основных информационных процессов и реагирования на возникающие сбои.

Широкое внедрение вышеуказанных технологий целесообразно при условии решения целого ряда проблемных вопросов, влияющих на степень их востребованности среди участников ВЭД. В частности, в приграничных регионах нужно создать сеть СВХ, отвечающих установленным требованиям таможенных органов для размещения и обработки товаров. Необходимо обеспечить правовое урегулирование проблемы по использованию электронных документов при проведении процессуальных действий по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, объединение информационных систем таможенных органов и иных государственных органов, согласование режимов работы пограничных и внутренних таможенных органов и так далее.

Эти и другие вопросы мы решаем не только самостоятельно, но и с участием наших коллег из Центрального таможенного управления, а также совместно с заинтересованными участниками ВЭД. СЗТУ и таможни региона активно взаимодействуют с бизнесом по вопросам и проблемам применения новых технологий. Проведено более двух десятков рабочих встреч, семинаров, в том числе с зарубежными коллегами. В данном направлении мы очень плодотворно взаимодействуем с Центральным таможенным управлением. В апреле в Калининграде прошло очередное выездное заседание совместной Коллегии ЦТУ и СЗТУ. В его повестке дня был вопрос о перспективах развития и расширения практики реализации технологии удаленного выпуска товаров.

Долгожданным и важным событием для СЗТУ и деловых кругов станет Международная выставка "Таможня - Северо-Запад-2011", посвященная актуальным вопросам таможенного дела в СЗФО, в частности по применению новых таможенных технологий. Как видите, мы всегда готовы к диалогу и сотрудничеству с бизнес-сообществом по всем проблемным вопросам. Чаще всего именно мы выступаем инициаторами такого диалога.

- Традиционный вопрос: к чему готовится таможенная служба Северо-Запада в ближайшее время, какие у нее перспективы?

- Основные усилия мы сосредотачиваем на работе в условиях нового нормативно-правового регулирования таможенного дела, оптимизации таможенных органов Северо-Запада в рамках реализации уже упоминавшейся Концепции. Нам предстоит серьезная работа по дальнейшей реорганизации и оптимизации структуры таможенных органов региона, размещению таможенных постов на терминальных складских комплексах, отвечающих современным требованиям. Необходимо расширять практику применения электронного декларирования, технологии удаленного выпуска, предварительного информирования и "сухого порта". Конечно же, перед нами стоят важнейшие задачи по перечислению денежных средств в бюджет страны, пресечению контрабанды, недостоверного декларирования, борьба с другими нарушениями таможенного законодательства.

"Таможенные новости"