13.08.08

Неласковый прием

Впечатление от увлекательного путешествия в сезон летних отпусков россиянам все чаще омрачают бесконечные очереди на паспортный и таможенный контроль. И без того уставшие от перелета, туристы часами не могут покинуть здание аэропорта, а когда это, наконец, происходит, чувствуют себя так же, как до отпуска.

В минувшую субботу москвич Владимир Савичев (фамилия изменена) с семьей вернулся из Кельна. Одновременно с его рейсом в аэропорту «Внуково» приземлились еще несколько самолетов. «В очереди на паспортный контроль мы простояли больше часа, – рассказал «НИ» Владимир. – Дальше началась неразбериха с чемоданами. На багажной ленте их прокрутили не один раз, а затем сверху навалили сумки пассажиров с других рейсов. Люди были просто в шоке от такого «сервиса». Особенно чувствовался контраст между «Внуково» и аэропортом Кельна. Там пассажиров каждого рейса направляют в отдельную секцию, куда сразу подходят несколько пограничников. У нас же люди сбиваются в общем «отстойнике», маясь от тесноты и духоты».

Подобные ситуации возникают в российских аэропортах с завидной регулярностью. Владимиру еще, можно сказать, повезло. Некоторым пассажирам приходится простаивать в очередях по два, а то и три часа. Правда, в пресс-службе аэропорта «Внуково» «НИ» сообщили, что пропускная способность терминалов позволяет бесперебойно обслуживать все международные рейсы. «Пассажиропоток аэропорта «Внуково» распределяется таким образом, что основная часть его приходится на внутрироссийские направления», – пояснили «НИ» в пресс-службе.

Впрочем, в большинстве российских аэропортов проблему признают и пытаются ее решать. Кое-где появились киоски саморегистрации. Человек подходит к автомату, вносит свои данные и получает посадочный талон. Регистрация у стационарной стойки занимает 3,5 минуты, а самостоятельная – 1,5– 2,5 минуты. Почувствуйте разницу. Однако российские пассажиры относятся к этой мере с долей иронии. «Экономия двух минут ситуацию не спасет, ведь основные очереди возникают не у стоек регистрации, а на паспортном и таможенном контроле, – поделился с «НИ» своим мнением один из экспертов по критическим ситуациям в авиации. – Во-первых, в аэропортах не хватает пограничников, которые проверяют паспорта. Пункты проверки документов не работают одновременно практически никогда – как правило, два-три вместо семи-восьми».

Казалось бы, набери восемь пограничников – и проблема решена. Увы, не все так просто. «Дело в том, что сотрудники пограничной и таможенной служб руководству аэропорта не подчиняются, – рассказал «НИ» начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис. – Ни нанять новых сотрудников, ни контролировать их работу аэропорт не имеет права. Конечно, мы ведем переговоры с пограничными и таможенными службами, но они обычно остаются на уровне рекомендаций».

В Федеральной таможенной службе «НИ» заявили, что на местах сотрудники их ведомства тесно сотрудничают с представителями аэропорта и кадровой проблемы не чувствуют. «Бывает, очереди возникают оттого, что вместе с туристами таможенный контроль проходят коммерсанты, – пояснил «НИ» начальник пресс-службы ведомства Дмитрий Котиков. – Для людей, которым необходимо получить таможенную декларацию, открыты специальные коридоры, но они зачастую идут вместе со всеми. Пока таможенники разбираются с челноками, очередь надолго останавливается».

Новые известия 13.08.08