25.11.08

Нелогичная логистика Екатеринбурга

Несмотря на снижение грузооборота на железной дороге, екатеринбургские логисты уверены в том, что число складских помещений будет расти ударными темпами еще несколько лет

Урал паблисити монитор, Андрей Соломин

В условиях мирового финансового кризиса Свердловская железная дорога уже пересматривает темпы инвестирования, поскольку последние напрямую зависят от темпов промышленного развития и объемов грузоперевозок в уральском регионе, которые несколько сократились. Об этом заявил замруководителя СвЖД Валерий Фомин на представительной конференции в Екатеринбурге. Здесь было отмечено, что уже по итогам октября железная дорога недополучила 14,5 млн. т. грузов, уровень погрузки снизился на 8%. Единственным регионом, где падения грузоперевозок отмечено не было, стал север Тюменской области с автономными округами.

«В целях достижения финансовой сбалансированности работы СвЖД предпринимает комплекс мер, направленных на снижение расходов в ноябре – декабре текущего года на 15%, в 2009 году на 10%», - отметил Валерий Фомин. Отметим, что по данным Росстата с января до октября в России можно было отметить рост грузооборота транспорта (на 2,8%) и ж/д транспорта (на 4,6%).

При этом логистика Екатеринбурга, судя по последним данным Residence, переживает настоящий пик и готова по объему ввода стать первой в сегменте складов. В частности согласно диаграмме, которая приводится на страницах издания, видно, что по итогам текущего года складское хозяйство Екатеринбурга вырастет на 383,5 тыс. кв.м., а следующем – на 245,6 тыс. кв. м. и будет расти дальше вплоть до 2011 года. В качестве причин бурного развития называются такие, как долго сохранявшийся дефицит современных площадей, развитие рынка торговой недвижимости.

«Игроки рынка логистики, которые используют инновационные технологии и инвестирую средства в свое развитие, увеличивают число клиентов и будут продолжать наращивать свои обороты завтра», - приводит журнал в качестве доказательства своих слов реплику эксперта.

Такой прогресс должен быть обеспечен и ростом перевозок. Иначе, зачем же городу склады, если в них нечего вести. В данном случае наблюдатели не исключают, что на фоне непростой экономической ситуации, логисты просто пытаются выжить, публично показав, что их сегмент рынка наиболее развитый и выгодный сегодня. Но, судя по данным таких мощных организаций, как СвЖД, дела у перевозок не так хороши, как хотелось бы. В связи с этим не исключено, что слова представителей складских компаний являются не более чем позиционированием на рынке перевозок.

Урал паблисити монитор; 25.11.08