12.08.22

Немецкий бренд кофе Tchibo уходит с рынка РФ

Российский производитель должен будет разработать новую марку

Немецкая компания Tchibo GmbH, называющая себя четвертым производителем кофе в мире, покидает российский рынок. Поставки продукции Tchibo и Davidoff будут продолжаться до конца 2022 года, затем производитель должен будет разработать новую марку, пишет «КоммерсантЪ».

Немецкий производитель кофе Tchibo GmbH с июля 2022 года не владеет ООО «Чибо СНГ», это следует из данных ЕГРЮЛ. Новым собственником является ООО «МВК» гендиректора «Чибо СНГ» Михаила Ковалевского. Права последнего на использование брендов Tchibo и Davidoff закончатся в декабре 2022 года, и компания должна будет разработать новую марку.

Источник «Ъ» сообщает, что один из возможных вариантов – марка Gold. Почта «Чибо СНГ» уже зарегистрирована на домене gold-coffee. «Чибо СНГ» до настоящего момента импортировала часть продукции с иностранных площадок Tchibo GmbH, а часть производила на мощностях фабрики «Гранд-НН» в Нижегородской области. В отчетности российской компании говорится о том, что более 70% бизнеса в 2020 году обеспечила продажа продукции местного производства. Tchibo занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах.

Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия считает, что в России не заметят ухода бренда, потому как он «угасал последние несколько лет по естественным причинам» и не вкладывался в рекламу и маркетинг. По его мнению, перспективы остающейся на рынке российской структуры выглядят весьма туманными, она будет требовать больших инвестиций, чтобы стать конкурентоспособной.

Операционный директор ГК Uvenco Сергей Каледин, в свою очередь, рассказывает, что положение усугубляет непростая ситуация с кофейным зерном – объем ввозимого в страну кофе значительно снизился. Поставщики сегодня сокращают число клиентов при этом не прекращая отгрузок по зафиксированным крупным контрактам. Остатки на складах истощены, поэтому новому бренду необходимо будет искать своих импортеров, предоставлять им гарантии, а затем ожидать ввоза сырья.

За первую половину 2022 года продажи растворимого кофе в России сократились на 2%, молотого – на 3,4%, а спрос на кофе в зернах вырос на 8,2% в натуральном выражении год к году. В деньгах продажи в сегментах выросли на 17,9-37,3%.

Readovka News