24.10.05

Немцы хотят приватизировать автобаны

Вероятный министр финансов будущего коалиционного правительства Германии Петер Штайнбрюк заявил, что не исключает приватизации автобанов в целях санации бюджета страны. Политики ХДС в резкой форме выступили против этого предложения. В частности, эксперт по инфраструктуре ХДС Клаус Липпольд назвал эту меру попыткой "ползучего введения дорожного сбора с владельцев легкового автотранспорта". Вице-президент крупнейшего автомобильного клуба Германии ADAC Эрхард Эм заявил на страницах Neue Osnabrucker Zeitung, что автобаны и так "давно уже являются собственностью всех автомобилистов страны, многократно выплативших стоимость сети дорог Германии через налоги на автомобили и горючее".

Штайнбрюк подвел итогам первым спорам: "Мы должны это тщательно взвесить. Дискуссия об этом только начинается, и у меня пока нет окончательного ответа". А вот - точка зрения экспертов. "Продажа автобанов может принести государству 100 млрд евро", - заявил Фридрих Штайгер из "Ассоциации независимых инженеров и консультантов". Аналитики из "Консультационного центра" предсказывают, что сумма будет составлять 127 миллиардов евро. В Немецком институте экономических исследований предполагают, что от продажи автобанов государство выручит 213 миллиардов евро.

В связи с большой протяженностью - 13 тысяч километров - эксперты Ассоциации инженеров рекомендуют проводить постепенную приватизацию дорог. Выдвинутый на пост министра экономики Эдмунд Штойбер говорит: "В Баварии между Мюнхеном и Аугсбургом часть автобана уже находится в распоряжении частных инвесторов, его рефинансирование будет осуществляться за счет дорожных пошлин."

"Бизнес&Балтия"