30.06.06

Необходимость "зеленого коридора" на российско-латвийской границе

Для того чтобы обеспечить своевременное пересечение грузопотоков через российско-латвийскую границу, представитель Латвийской ассоциации таможенных брокеров предложил ускорить процесс введения на этих участках границы так называемого "зеленого коридора". Известно, что система предварительного информирования о грузах хорошо зарекомендовала себя на границе России с Финляндией.

По данным члена правления ассоциации Нормундса Круминьша, потери автоперевозчиков из-за простоев (до двух суток) в ожидании перехода в сторону России могут составлять до 200 евро в день. А введение "зеленого коридора" позволит ускорить таможенный досмотр фур именно на российской стороне.

В настоящий момент специалисты обеих стран ведут переговоры о функционировании данной системы на латвийско-российских переходах. Как отметил на конференции в Риге "ТрансБалтика-2006" Александр Гетман, начальник службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, "применение такой системы повысит эффективность работы государственных органов, позволит избежать повторного ввода информации, сократит время контроля".

К тому же, по словам Александра Гетмана, ФТС России рассматривается вопрос о выводе на линию контроля только двух государственных контрольных органов - таможенной и пограничной службы. Эта мера существенно упростит перемещение грузов, товаров, автотранспортных средств через границу.

"РЖД-ПАРТНЕР" 30.06.06