31.03.23

Непрекращающееся снижение: что происходит с авиаперевозками грузов

Грузооборот авиации во всем мире снижается. Так, в январе 2023-го он упал на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение фиксировалось уже 11 месяцев подряд. Об этом говорится в материалах Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

При этом число предложений на авиатранспортировку товаров растет. Это связано с резким восстановлением пассажирского авиарынка, ведь дополнительные возможности перевозок грузов в багажных отделениях пассажирских самолетов отлично компенсируют снижение мощностей грузового флота авиакомпаний, пояснили в IATA.

Компания Asia Import Group (AIG) отмечает, что доставка товаров в Россию из других стран с прошлого года значительно затруднилась из-за запретов на полеты российских авиакомпаний. Количество выполняемых рейсов снизилось, грузовых самолетов просто не хватает. При этом тарифы на авиаперемещение продукции остаются дорогими.

Однако это не значит, что клиенты полностью отказались от транспортировки грузов по воздуху. AIG прибегает к авиаперевозке в случае, если требуется доставить товары в сжатые сроки, за которые не управятся другие виды транспорта.

Добавим также, что немного улучшилась ситуация с отправкой продукции самолетами из Китая. Увеличилось число рейсов, летающих между РФ и КНР. В течение последних трех лет в случае выявления новых очагов COVID-19 в каком-либо населенном пункте Китая там оперативно закрывали на карантин аэропорты. В связи с тем, что власти КНР стали отменять множество запретов, работе воздушных гаваней в полном объеме больше ничего не мешает. Это значит, что доставку грузов из Китая самолетами теперь проще организовать.