31.01.08

Непросто стать лидером на рынке логистических услуг

В 2007 году компания «2L», уже более десяти лет профессионально занимающаяся оказанием комплексных услуг в сфере логистики, успешно прошла логистический аудит от фирмы Logistics Field Audit — мирового лидера по сертификации логистических провайдеров.

О стратегии успеха компании «2L» рассказывает её генеральный директор Андрей Григорьев:

- Недавно мы озадачились вопросом дальнейшего развития бизнеса и, проведя анализ рынка, выяснили, что сегодня существует очень много компаний, которые в принципе делают то же самое, что и мы. Предлагая клиентам одинаковые с конкурентами услуги, мы вынуждены бороться только за снижение цен, а в условиях России это тупиковый путь развития.

Осознав сложившуюся ситуацию, мы поняли, в какую именно сторону нужно двигаться в своем развитии – нужно найти такие технологии работы, которые позволили бы нам быть на шаг впереди текущего рынка. И на сегодняшний день можно сказать, что перечень предлагаемых нами услуг часто даже опережает его потенциальную готовность. Мы строим бизнес по принципу известного детского конструктора «Лего», когда из одних и тех же деталей можно создать разные конструкции, в чем-то уникальный продукт, который будет востребован нашими клиентами. По мнению аудиторов, мы реализуем ряд услуг, которые сегодня в России вообще мало кто предлагает, - прежде всего, комплексное логистическое обслуживание крупных торговых комплексов.

- Какие преимущества это дает вашей компании в условиях жесткой конкуренции?

- Несмотря на растущую конкуренцию, потребности рынка на данном этапе пока что значительно превышают его возможности. Безусловно, есть узкие сегменты логистических услуг, где конкуренция особенно высока – например, обычные междугородние транспортные перевозки. Это простейшая операция, поэтому нам уже стало неинтересно заниматься этим. Для нас интереснее разрабатывать и реализовывать сложные схемы поставок, включающие в себя много звеньев, и привлекать для их реализации лучших логистических операторов, транспортные и страховые компании. Именно поэтому в оценке нашей работы специалисты говорят, что компания «2L» очень близка к реализации ряда принципов организации логистики на уровне 4PL, являющемся на сегодняшний день высшим уровнем организации логистических процессов.

Сейчас логистический бизнес активно продвигается как за рубеж, так и в российские регионы: например, нам интересны те из них, в которых располагаются крупные торговые комплексы и находятся поставщики оборудования. Чтобы сделать работу более оперативной, мы организовали свои филиалы в Красноярске, Новосибирске и Кемерово, скоро откроется филиал в Санкт - Петербурге, а в следующем году – еще в ряде крупных российских городов.

- Кроме того, компания «2L» активно участвует во внешнеэкономической деятельности.

- Действительно, сейчас в России идет лавинообразный процесс модернизации производства, в результате чего в страну хлынул гигантский поток оборудования. При этом подавляющее большинство отечественных компаний понятия не имеет о том, как осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Поэтому мы разработали и предложили нашим клиентам специальный пакет услуг, который полностью избавляет их от этих проблем.

Включаясь в процесс еще на стадии ведения переговоров о закупке и поставке оборудования, мы детально объясняем нашему клиенту, как технологически все это будет сделано. По поручению заказчика специалисты нашей компании переключают на себя все обязанности по заключению и проведению внешнеэкономических контрактов. И если поставкой оборудования мы занимаемся уже много лет, то заключать на свою компанию контракты по таким операциям мы начали совсем недавно. Сегодня это является одним из наших преимуществ, поскольку такого рода услуги предоставляет очень малое число логистических компаний – как российских, так и зарубежных.

- При этом иностранные поставщики и заказчики до сих пор с некоторой опаской смотрят на все, что касается России….

- Действительно, несмотря на всю востребованность, оказание услуг по заключению внешнеэкономических контрактов происходит достаточно сложно. Мы знаем, что она пользуется спросом как у российских, так и у иностранных компаний, которые готовы поставлять оборудование «под ключ» - от производства до монтажа и запуска. Поставщики готовы делать все, за исключением доставки и таможенного оформления в России. Поэтому мы взяли на себя обязательства по оказанию всего комплекса услуг, причем, как для российских, так и для иностранных клиентов. В ближайшее время мы планируем начать подключать к этому процессу еще и лизинговые компании, которые будут обеспечивать приобретение оборудования у производителей и передачу его российскому покупателю в лизинг.

Безусловно, заключение внешнеэкономических контрактов от своего имени для нас, как для импортеров, является значительным риском, так как всю ответственность перед иностранным поставщиком несем мы, а не российский заказчик. Понимая это, мы разработали необходимые механизмы по снижению рисков, основанные на глубокой проработке заключаемых контрактов, договоров и соглашений.

- А как бы вы охарактеризовали основную стратегию развития вашего бизнеса? В чем главный принцип его успеха?

- Компетенция и универсализм, а также наличие отработанных технологий и новых идей, что позволяет нам, в конечном счете, быть в числе лидирующих игроков на рынке логистических услуг.

Агентство национальных новостей статья; 31.01.08