01.09.14
Калининградский аэропорт был образован в Кенигсберге на базе одного из старейших аэродромов Европы: еще в 1922 году здесь стартовала первая в России регулярная международная авиалиния Кенигсберг-Москва. С началом войны аэропорт перешел в подчинение Люфтваффе, а в 1945 году, после взятия советскими войсками Кенигсберга, здесь стали производить промежуточную посадку военно-воздушные и гражданские суда, следовавшие рейсами Москва-Берлин и обратно. Первые калининградские таможенники под руководством И.М. Лабутина в послевоенные годы проводили здесь контроль и оформление самолетов, пассажиров и грузов по заявкам авиадиспетчеров.
В начале 50-х годов на грунтовом лётном поле аэропорта Храброво была сооружена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2000 метров и рулёжные дорожки, а в 60-х годах начался заметный рост объёмов перевозок пассажиров: в Калининград стали летать прямые рейсы из Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Симферополя, Кишинёва Одессы и других городов. В течение 10 лет поток пассажиров возрос до 155 тысяч человек в год. В 1973 году началось строительство нового современного аэровокзала, в 1989 его пропускная способность возросла до 400 пассажиров в час. 1 сентября этого же года приказом Главного таможенного управления при Совете Министров СССР № 148 в аэропорту Храброво создан Храбровский таможенный пост, который возглавил Юрий Комаровский. Новый статус аэропорта открыл широкие возможности для развития бизнеса, увеличилось количество деловых и туристических поездок в Европу, запущены регулярные авиарейсы Скандинавской компании «SAS» сообщением Копенгаген – Калининград – Копенгаген, появилась и польская авиакомпания «LOT». Заработал транзитно-грузовой сектор для оформления товаров по процедуре таможенного транзита. В 1994 году таможенным постом руководил Андрей Шуваев.
После вступления в силу Закона об Особой экономической зоне в практике таможенного поста появилось таможенное оформление самолетов, вылетающих на остальную территорию России, и контроль за товарами, ввозимыми в «большую» Россию из Калининграда.
Одним из знаковых событий в истории поста Аэропорт Калининград стало начало совершения таможенных операций в отношении товаров с мая 2006 года. На базе транзитно-грузового сектора поста были созданы группы основного таможенного оформления, таможенного досмотра и информационно–технического обеспечения. Это стало возможным благодаря пониманию значимости и необходимости приближения непосредственного таможенного оформления товаров к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации. Большую подготовительную работу в создании этих групп, организации их взаимодействия с функциональными отделами таможни, обустройстве рабочих мест, бытовых условий провели начальник таможенного поста Сергей Гордеев и должностные лица Сергей Ядак и Евгений Кочегаров.
Бесперебойное функционирование аэропорта для полуэксклавной территории Калининградской области является необходимым условием обеспечения транспортной доступности основной территории Российской Федерации. С июня 2007 года аэропорт начал работу в режиме международного узлового: появились рейсы во многие крупные города России, столицы стран СНГ, а также в города Турции, Египта, Испании, Италии, Израиля, Германии, Франции, Болгарии и других стран. Именно в этот период времени таможенный пост Аэропорт Калининград был впервые структурирован. Численность и структура поста менялась неоднократно. Сегодня это два отдела, отдельные должности по информационно-техническому обеспечению и руководство поста. Численность составляет 58 человек. Таможенный пост Аэропорт Калининград - это одновременно и пункт пропуска, и пост, правомочный регистрировать декларации на товар.
Объем ввозимых товаров небольшой: в среднем в месяц здесь выпускается около 250 деклараций на товары. Однако на постоянной основе ввозят товары лишь очень небольшое количество организаций, основная доля участников ВЭД перемещает товары менее пяти раз в год. Это, в свою очередь, требует постоянного сосредоточения инспекторского состава при проверке новых контрактов, достоверности классификации неизвестных товаров, соблюдения в отношении них мер нетарифного регулирования, уплаты платежей, заявления достоверных сведений о таможенной стоимости. Значительная часть перемещаемых товаров ограничена к ввозу/вывозу. Именно в этом заключается сложность работы на таможенном посту Аэропорт Калининград.
Должностными лицами таможенного поста за первое полугодие текущего года оформлено более 4000 отправок товаров Таможенного союза, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью Таможенного союза. Номенклатура товаров достаточно разнообразная: выделанные и невыделанные шкуры, ленточные пилы, двери, фильтры для воды, автомобильные запчасти, бижутерия, янтарь-сырец, а также изделия из янтаря.
Таможенным постом Аэропорт Калининград на постоянной основе проводятся мероприятия по изысканию резервов по пресечению правонарушений в области таможенного законодательства. Особое внимание должностные лица таможенного поста Аэропорт Калининград уделяют общественной опасности распространения на территории Таможенного союза, в том числе среди молодежи Калининградской области, некурительного (жевательного) табачного изделия «насвай», не внесенного до настоящего времени в перечень запрещенных к ввозу товаров. С момента начала воздушного сообщения Ташкент-Калининград, то есть с 2012 года, в рамках таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, следующих на территорию Таможенного союза из Республики Узбекистан, должностными лицами поста изъято 1692,4 илограммов насвая, возбуждено 744 дела об административных правонарушениях. Кроме того, в 2013 году должностными лицами поста предотвращен вывоз из Российской Федерации гражданином Узбекистана орденов и медалей времен Великой Отечественной Войны. Слов благодарности за активную работу заслуживают Геннадий Сафонов, Светлана Макеенко, Татьяна Балыкина, Николай Зайцев, Ирина Текина, Татьяна Лукашова, Альберт Мазур, Ольга Нотевская, Юлия Струкова, Людмила Бобровская Александр Мельников, Лариса Другова, Сергей Алмазов, Алексей Белов, Ольга Конюшенко, Зинаида Першина, Александра Пономарева, Наталья Таран, Елена Толстова, Надежда Юнжакова, Екатерина Густихина, Елена Зуенко, Регина Акавитая, Наталья Ермакова, Олег Козлов, Артем Окушко, Наталья Харлап.
Более 50 процентов личного состава имеют за плечами свыше 15 лет службы в таможенных органах. В коллективе трудятся и ветераны таможни, которые передают свои знания молодым коллегам – Марина Асенчик, Юлия Якушева, Елена Рудая, Юрий Котов, Лариса Другова, Сергей Мозжерин, Дмитрий Невидомский и, конечно, начальник поста Алина Зиновьева. В общей сложности коллектив поста проработал в таможенной системе 855 лет. Старшее поколение таможенников системно обучает молодых коллег тонкостям таможенного дела, охотно передает накопленный бесценный опыт и сложившиеся таможенные традиции, прививает гордость за свою профессию.
Несмотря на напряженные будни, должностные лица поста активно участвуют в конкурсах самодеятельного художественного творчества и спортивных состязаниях в рамках Спартакиад таможни и региональных межведомственных соревнованиях. Это обладающий даром живописца и мастера прикладного творчества Сергей Мозжерин, семья Ирины Михолап, спортсмены Юрий Котов, Игорь Чмырев, Елена Бакулина, Жанна Гарифуллина, Татьяна Лушина, Максим Цыганков, Вадим Гладуш, Валерий Хлистунов.
Кроме того, 42 должностных лица поста отмечены медалями ФТС «За службу в таможенных органах» различных степеней, многие поощрены руководством ФТС, СЗТУ и таможни.
Сейчас, в условиях постоянного роста показателей перевозок пассажиров и грузов, аэропорт переживает грандиозную реконструкцию. В перспективе на его базе предполагается создать хаб для осуществления перевозок из России в страны Западной Европы, планируется привлечение новых перевозчиков и расширение географии полетов. В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ» предусмотрено 93 миллиардов рублей на реализацию этого и других инфраструктурных проектов в Калининграде и области.
Перемены ожидают и коллектив таможенного поста. После завершения строительства аэропорта потребуется значительное увеличение штатной численности. Коллектив пополнится таможенниками, которым будут в диковинку особенности воздушного пункта пропуска. Но с этой проблемой нынешний состав поста справится благодаря своему профессионализму и в кратчайшие сроки добьется необходимых результатов.
Пресс-служба СЗТУ
Несем воздушный пост на западе России
1 сентября 2014 года коллектив самого западного в России воздушного пункта пропуска – таможенного поста Аэропорт Калининград Калининградской областной таможни - празднует своё 25-летие.Калининградский аэропорт был образован в Кенигсберге на базе одного из старейших аэродромов Европы: еще в 1922 году здесь стартовала первая в России регулярная международная авиалиния Кенигсберг-Москва. С началом войны аэропорт перешел в подчинение Люфтваффе, а в 1945 году, после взятия советскими войсками Кенигсберга, здесь стали производить промежуточную посадку военно-воздушные и гражданские суда, следовавшие рейсами Москва-Берлин и обратно. Первые калининградские таможенники под руководством И.М. Лабутина в послевоенные годы проводили здесь контроль и оформление самолетов, пассажиров и грузов по заявкам авиадиспетчеров.
В начале 50-х годов на грунтовом лётном поле аэропорта Храброво была сооружена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2000 метров и рулёжные дорожки, а в 60-х годах начался заметный рост объёмов перевозок пассажиров: в Калининград стали летать прямые рейсы из Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Симферополя, Кишинёва Одессы и других городов. В течение 10 лет поток пассажиров возрос до 155 тысяч человек в год. В 1973 году началось строительство нового современного аэровокзала, в 1989 его пропускная способность возросла до 400 пассажиров в час. 1 сентября этого же года приказом Главного таможенного управления при Совете Министров СССР № 148 в аэропорту Храброво создан Храбровский таможенный пост, который возглавил Юрий Комаровский. Новый статус аэропорта открыл широкие возможности для развития бизнеса, увеличилось количество деловых и туристических поездок в Европу, запущены регулярные авиарейсы Скандинавской компании «SAS» сообщением Копенгаген – Калининград – Копенгаген, появилась и польская авиакомпания «LOT». Заработал транзитно-грузовой сектор для оформления товаров по процедуре таможенного транзита. В 1994 году таможенным постом руководил Андрей Шуваев.
После вступления в силу Закона об Особой экономической зоне в практике таможенного поста появилось таможенное оформление самолетов, вылетающих на остальную территорию России, и контроль за товарами, ввозимыми в «большую» Россию из Калининграда.
Одним из знаковых событий в истории поста Аэропорт Калининград стало начало совершения таможенных операций в отношении товаров с мая 2006 года. На базе транзитно-грузового сектора поста были созданы группы основного таможенного оформления, таможенного досмотра и информационно–технического обеспечения. Это стало возможным благодаря пониманию значимости и необходимости приближения непосредственного таможенного оформления товаров к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации. Большую подготовительную работу в создании этих групп, организации их взаимодействия с функциональными отделами таможни, обустройстве рабочих мест, бытовых условий провели начальник таможенного поста Сергей Гордеев и должностные лица Сергей Ядак и Евгений Кочегаров.
Бесперебойное функционирование аэропорта для полуэксклавной территории Калининградской области является необходимым условием обеспечения транспортной доступности основной территории Российской Федерации. С июня 2007 года аэропорт начал работу в режиме международного узлового: появились рейсы во многие крупные города России, столицы стран СНГ, а также в города Турции, Египта, Испании, Италии, Израиля, Германии, Франции, Болгарии и других стран. Именно в этот период времени таможенный пост Аэропорт Калининград был впервые структурирован. Численность и структура поста менялась неоднократно. Сегодня это два отдела, отдельные должности по информационно-техническому обеспечению и руководство поста. Численность составляет 58 человек. Таможенный пост Аэропорт Калининград - это одновременно и пункт пропуска, и пост, правомочный регистрировать декларации на товар.
Объем ввозимых товаров небольшой: в среднем в месяц здесь выпускается около 250 деклараций на товары. Однако на постоянной основе ввозят товары лишь очень небольшое количество организаций, основная доля участников ВЭД перемещает товары менее пяти раз в год. Это, в свою очередь, требует постоянного сосредоточения инспекторского состава при проверке новых контрактов, достоверности классификации неизвестных товаров, соблюдения в отношении них мер нетарифного регулирования, уплаты платежей, заявления достоверных сведений о таможенной стоимости. Значительная часть перемещаемых товаров ограничена к ввозу/вывозу. Именно в этом заключается сложность работы на таможенном посту Аэропорт Калининград.
Должностными лицами таможенного поста за первое полугодие текущего года оформлено более 4000 отправок товаров Таможенного союза, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью Таможенного союза. Номенклатура товаров достаточно разнообразная: выделанные и невыделанные шкуры, ленточные пилы, двери, фильтры для воды, автомобильные запчасти, бижутерия, янтарь-сырец, а также изделия из янтаря.
Таможенным постом Аэропорт Калининград на постоянной основе проводятся мероприятия по изысканию резервов по пресечению правонарушений в области таможенного законодательства. Особое внимание должностные лица таможенного поста Аэропорт Калининград уделяют общественной опасности распространения на территории Таможенного союза, в том числе среди молодежи Калининградской области, некурительного (жевательного) табачного изделия «насвай», не внесенного до настоящего времени в перечень запрещенных к ввозу товаров. С момента начала воздушного сообщения Ташкент-Калининград, то есть с 2012 года, в рамках таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, следующих на территорию Таможенного союза из Республики Узбекистан, должностными лицами поста изъято 1692,4 илограммов насвая, возбуждено 744 дела об административных правонарушениях. Кроме того, в 2013 году должностными лицами поста предотвращен вывоз из Российской Федерации гражданином Узбекистана орденов и медалей времен Великой Отечественной Войны. Слов благодарности за активную работу заслуживают Геннадий Сафонов, Светлана Макеенко, Татьяна Балыкина, Николай Зайцев, Ирина Текина, Татьяна Лукашова, Альберт Мазур, Ольга Нотевская, Юлия Струкова, Людмила Бобровская Александр Мельников, Лариса Другова, Сергей Алмазов, Алексей Белов, Ольга Конюшенко, Зинаида Першина, Александра Пономарева, Наталья Таран, Елена Толстова, Надежда Юнжакова, Екатерина Густихина, Елена Зуенко, Регина Акавитая, Наталья Ермакова, Олег Козлов, Артем Окушко, Наталья Харлап.
Более 50 процентов личного состава имеют за плечами свыше 15 лет службы в таможенных органах. В коллективе трудятся и ветераны таможни, которые передают свои знания молодым коллегам – Марина Асенчик, Юлия Якушева, Елена Рудая, Юрий Котов, Лариса Другова, Сергей Мозжерин, Дмитрий Невидомский и, конечно, начальник поста Алина Зиновьева. В общей сложности коллектив поста проработал в таможенной системе 855 лет. Старшее поколение таможенников системно обучает молодых коллег тонкостям таможенного дела, охотно передает накопленный бесценный опыт и сложившиеся таможенные традиции, прививает гордость за свою профессию.
Несмотря на напряженные будни, должностные лица поста активно участвуют в конкурсах самодеятельного художественного творчества и спортивных состязаниях в рамках Спартакиад таможни и региональных межведомственных соревнованиях. Это обладающий даром живописца и мастера прикладного творчества Сергей Мозжерин, семья Ирины Михолап, спортсмены Юрий Котов, Игорь Чмырев, Елена Бакулина, Жанна Гарифуллина, Татьяна Лушина, Максим Цыганков, Вадим Гладуш, Валерий Хлистунов.
Кроме того, 42 должностных лица поста отмечены медалями ФТС «За службу в таможенных органах» различных степеней, многие поощрены руководством ФТС, СЗТУ и таможни.
Сейчас, в условиях постоянного роста показателей перевозок пассажиров и грузов, аэропорт переживает грандиозную реконструкцию. В перспективе на его базе предполагается создать хаб для осуществления перевозок из России в страны Западной Европы, планируется привлечение новых перевозчиков и расширение географии полетов. В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ» предусмотрено 93 миллиардов рублей на реализацию этого и других инфраструктурных проектов в Калининграде и области.
Перемены ожидают и коллектив таможенного поста. После завершения строительства аэропорта потребуется значительное увеличение штатной численности. Коллектив пополнится таможенниками, которым будут в диковинку особенности воздушного пункта пропуска. Но с этой проблемой нынешний состав поста справится благодаря своему профессионализму и в кратчайшие сроки добьется необходимых результатов.
Пресс-служба СЗТУ