05.04.07

Нижегородское правительство рассматривает возможность создания на базе МАНН логистического хаба

Правительство Нижегородской области рассматривает возможность создания на базе ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) логистического хаба (территория, на которой сконцентрированы материальные потоки и потоки услуг, а также связанные с ними информационные и финансовые потоки, управляемые различными операторами – НТА-П.).

Об этом министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский сообщил на пресс-конференции в среду.

По его словам, нижегородский аэропорт может стать промежуточным звеном между другими российскими и международными аэропортами для совершенствования логистики, "чтобы не гонять пустые самолеты на дальние расстояния".

Д.Сватковский добавил, что в настоящее время правительство Нижегородской области рассматривает различные бизнес-планы по модернизации МАНН, предложенные инвесторами.

Он отметил, что заинтересованность выразили компании ОАО "Аэропорт Внуково" (Москва) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва) и "Коптев" (Германия)

Как сообщалось ранее со ссылкой на губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, ОАО "Аэропорт Внуково" (Москва) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва) намерены участвовать в развитии инфраструктуры ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН).

О своем желании участвовать в развитии нижегородского аэропорта заявили около 10 инвесторов, в том числе, немецкая компания и компания из Татарстана.

В.Шанцев отметил, что нижегородский аэропорт всегда будет запасным аэропортом Москвы, потому что "погода в Москве и Нижнем находится в противофазе".

Кроме того, глава региона сообщил, что аэропорты Москвы перегружены, и часть грузопотока "Шереметьево" и "Внуково" намерены перевести в Нижний Новгород. "Они настроены иметь здесь продолжение бизнеса", - сказал В. Шанцев.

По его словам, в настоящее время московские аэропорты разрабатывают бизнес-планы, которые представят правительству Нижегородской области.

"В первом квартале 2007 года мы определим, кто из них будет работать в Нижегородской области", - отметил В.Шанцев.

Как сообщалось ранее, в ноябре 2005 года В. Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала.

Реконструкция аэропорта будет вестись в 2 этапа. На первом - в течение двух лет планируется реконструировать сигнальные установки, стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу. Второй этап включает в себя строительство мультимодального логистического центра, гостиницы и торгового центра. По предварительным расчетам, общая стоимость реконструкции нижегородского аэропорта оценивается в ?300 млн. В областном правительстве рассчитывают, что часть средств поступит из федерального бюджета.

ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% акций уставного капитала в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции остались в федеральном ведении. За 10 месяцев 2005 года услугами аэропорта воспользовались 165 тыс. пассажиров. Прибыль от авиационной деятельности составила 54 млн. рублей, от непрофильной деятельности — 19,3 млн. рублей.

НТА - Приволжье; 05.04.07