26.06.06

Нижний Новгород: предпринимателей пугает развитие логистики

Нижегородская область может стать логистическим центром Европейской части России. Однако бизнес не в состоянии решить данную задачу, так как предприниматели не готовы вкладываться в инфраструктурные проекты, а власти зачастую лишь имитируют бурную деятельность по развитию логистики в регионе.

Президент поволжской логистической ассоциации, председатель совета директоров ХК Логопром Андрей Иванов сообщил, что за последние 15-20 лет в транспортно-логистическом секторе экономики Поволжья накопились проблемы, которые проявляются сегодня со всей остротой. Во-первых, это деградация транспортной инфраструктуры. Во-вторых, нерыночное формирование таможенных и транспортных издержек на импортируемые товары, что ведет к потерям доходов бюджетов, рабочих мест в транспортно-логистической отрасли, снижению конкурентоспособности местного бизнеса. И наконец, это низкая загрузка существующих провозных и складских мощностей из-за административных барьеров и отсутствия современных логистических технологий управления.

Острота проблем усиливается тем, что деградация транспортной инфраструктуры происходит на фоне постоянного роста грузоперевозок. Согласно данным Поволжской логистической ассоциации, с 2001 г. рост грузоперевозок составляет 3-5% в год. Основные трафики сосредоточены на трассах М5 (Москва Пенза Сызрань Уфа Челябинск) и М7 (Москва Нижний Новгород Казань Уфа). Их объемы колеблются от 4000 до 8000 автопоездов в сутки в зависимости от времени года, расстояния от центров грузообразования и грузополучателей.

А.Иванов считает, что необходимо переосмыслить логистические процессы в области и во всем округе, внести поправки в стратегию развития области, чтобы подчеркнуть значимость логистики для региона. Необходимо по примеру Санкт-Петербурга создать областное министерство транспорта и логистики с основной задачей привлекать грузопотоки в область и инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру. Это было бы важно и актуально как для нижегородских промышленных предприятий, так и для торгового и сервисного бизнеса. Сегодня инвесторы не приходят в наш регион во многом из-за нерешенных логистических проблем. Если власти займутся решением проблем всерьез, то никаких препятствий для возрождения Нижнего Новгорода как торговой столицы мы не видим и готовы оказать этому процессу активную поддержку. Об этом сообщает газета "Деловая неделя" (Нижний Новгород).

Альянс Медиа; 26.06.06