07.08.09

Николай Насонов: Пальма первенства на рынке перевозок сохранится за нами

Рост объёма грузоперевозок в Забайкалье и Приамурье активизировал операторов

Созданное в середине 2007 года открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» планомерно расширяет границы своего влияния. Сегодня оно успешно закрепляется в Забайкальском крае и Амурской области. Пятого июня 2009 года в структуре Иркутского филиала ОАО «Первая грузовая компания» был создан Читинский отдел по работе с предприятиями Забайкальского края и Амурской области. Прокомментировать этот факт мы попросили ведущего специалиста отдела перевозок Иркутского филиала компании Николая Александровича Насонова.

– Николай Александрович, какова главная задача нового подразделения вашей компании – её Читинского отдела?

– Задача вполне определённая – повысить эффективность работы компании с грузоотправителями Забайкальского края и Амурской области.

Следует уточнить, что обособленное подразделение нашей компании в Чите было открыто ещё в августе прошлого года. Оно специализировалось на перевозке нефтепродуктов и угля для таких известных в регионе компаний, как ООО «ЗабТЭК», ОАО «РОСТА», комбинат «ЛУЧ».

Стабильный рост объёма грузоперевозок в Забайкалье и Приамурье потребовал создания Читинского отдела в составе Иркутского филиала компании. Сегодня этот отдел предоставляет клиентам полный спектр услуг по грузоперевозке, диспетчерское обслуживание, оперативную подачу подвижного состава для вывоза груза, разработку логистических схем и экспедирование грузов.

Необходимо особо отметить, что Забайкалье и Приамурье – регионы с высокой концентрацией предприятий, занимающихся добычей золота и угля, производством строительных материалов. Амурская область также представлена компаниями, занимающимися производством сои, которое требует поставок минеральных удобрений. Кроме того, регионы являются транзитными при отправке грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Одна их главных задач текущего момента – заключение договоров на перевозки угля с ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», ООО «Амурский уголь», ОАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение». Рассчитываем, что сможем участвовать в организации перевозок нефти после открытия терминала на станции Сковородино.

– Раньше все грузоотправители работали напрямую с железной дорогой, а теперь вот – через оператора. Такая перемена не таит в себе каких-то осложнений?

– Клиенты сегодня стали на оператора смотреть совершенно по-другому. Не как раньше, когда его с опаской сторонились. Они понимают, что скоро вагонного парка у ОАО «РЖД» не будет и им придётся работать с нами. Реформой преду-смотрено, чтобы железная дорога предоставляла услуги только в перевозках, всё остальное передать дочерним предприятиям ОАО «РЖД» и в частные руки. А «Первая грузовая компания» является сегодня самым большим оператором, который имеет практически все виды подвижного состава. Поэтому на сотрудничество с нами клиенты идут очень охотно.

– В нашем регионе у вас есть достойные конкуренты?

– Операторы всегда были и будут конкурентами. По крытому подвижному составу у нас конкурент ООО «НовоТранс», который работает с новым подвижным составом. В то время как мы работаем с подвижным составом, передаваемым нам ОАО «РЖД». С полувагонами активно работает ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», которое в нашем регионе занимается доставкой угля, в том числе из Краснокаменска в Ясногорск. Пытается зайти со своими полувагонами на наш регион компания «Сибэнергоресурс». Но как бы там ни было, пальма первенства сохраняется за нами, наша компания будет оставаться основным оператором. Сегодня мы начинаем работать по перевозкам металлолома.

Все остальные мелкие отправители грузов также сотрудничают с нами.

– Практически все сотрудники вашего отдела – бывшие работники Забайкальской железной дороги ...

– Нет секрета в том, что в «Первой грузовой компании» в основном работают бывшие железнодорожники. Хотя, конечно, есть и коммерческие работники, которые не имеют железнодорожного образования. Операторская работа тесно связана с железнодорожным транспортом, проходит в рамках соблюдения Устава железных дорог, правил перевозок, технических условий погрузки, требований эксплуатации подвижного состава – контроля его дислокации, распределения, выполнения порядка приёма заявок. То есть всем работникам отдела, в том числе и специалистам с железнодорожным образованием и опытом практической работы на магистрали, нужно хорошо разбираться во всех коммерческих вопросах.

Мы работаем в самом тесном контакте с Центром фирменного транспортного обслуживания Забайкальской железной дороги. А также со службами – перевозок и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

– Николай Александрович, как формировался коллектив отдела?

– В нашем коллективе всего шесть человек. Возглавляет отдел Александр Дубинин.

Я давно знаком с Игорем Онацким – с тех пор, когда он пришёл на железную дорогу после окончания института. Он у нас ведущий менеджер.

Я пришёл на работу в «Первую грузовую компанию» с должности начальника единого центра управления перевозками Забайкальской железной дороги.

Ещё в нашем отделе три вагонника – в Чите, Чернышевске и Белогорске. Они напрямую сотрудничают с вагонной службой, решают вопросы текущего, деповского и капитального ремонта подвижного состава.

Как мне представляется, вагонная служба дороги в настоящее время более всего сориентирована на работу с «Первой грузовой компанией», поскольку у нас самый большой парк вагонов.

– Позади первое полугодие 2009 года – и самое первое для вашего отдела. С какими показателями вы встретили его окончание?

– Прежде всего, следует отметить, что мы выполнили план погрузки. А самое важное то, что выполнили и доходную часть, сработали с положительным балансом. По итогам первого полугодия этого года доля погрузки в вагоны собственности ОАО «Первая грузовая компания» по Забайкальской дороге составила 13,4 процента. За этот же период план погрузки по Иркутскому филиалу составил 103,1 процента. В абсолютных цифрах погружено 71202 вагона, из них 2156 выгонов – сверхплана.

Zdr-gazeta.ru; 07.08.09