16.08.05

Ножки Буша не в почете

Начиная с середины 90-х годов на российский рынок хлынул поток импортного ширпотреба, бытовой техники, продуктов питания, а отечественные товары надолго исчезли с прилавков. Сегодня положение дел постепенно меняется: хотя в магазинах еще можно увидеть дешевые ножки Буша, но уже в плотном окружении более качественной продукции местных птицефабрик.

По данным Тверской таможни, мы, как и прежде, импортируем значительную часть товаров народного потребления. Например, за первые шесть месяцев этого года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) ввоз компьютеров и цветных телевизоров увеличился в сто раз. Гораздо больше стали ввозить продуктов питания: яблок, консервированного горошка, кукурузы. Все это говорит о возросшей покупательной способности населения.

Однако примечательно не это - главное, изменилась структура импорта. Теперь на территорию области ввозится значительно больше промышленного оборудования и материалов для нужд лесоперерабатывающей, металлообрабатывающей и химической отраслей. Соответственно изменились и позиции контрагентов - партнеров по внешнеэкономической деятельности. Если раньше основные потоки обеспечивала Турция, поставлявшая дешевый низкокачественный ширпотреб, то теперь основным поставщиком товаров стал Китай, сумевший обеспечить более высокое качество продукции и более низкие цены. Товарооборот вырос на 25 процентов и достиг за полгода 160 млн. долларов.

Импортное оборудование позволяет тверским товаропроизводителям развивать местную промышленность на основе новейших технологий и в свою очередь поставлять за рубеж конкурентоспособную продукцию. Пока первое место в общем объеме экспорта по-прежнему занимает продукция лесозаготовителей, а это в основном круглый лес. Но на второе уже вышли тверские машиностроители. На ОАО Тверской экскаватор освоили выпуск надежной современной строительной техники с использованием силовых агрегатов известных мировых производителей, а тверские вагоностроители - железнодорожных вагонов, соответствующих строгим требованиям евростандарта. Традиционно стабильное положение в экспорте занимают осташковские кожевники, чьи кожи пользуется большим спросом у ведущих производителей обуви и мебели. При явных различиях в ассортименте поставляемых на экспорт товаров эти предприятия объединяет схожая хозяйственная политика. Все они в недавнем прошлом провели значительное техническое перевооружение, вложили в модернизацию немалые финансовые средства, что и позволило им вывести бизнес на новый уровень.

Впервые за долгое время на экспорт были отправлены хлопчатобумажные ткани и мебель местного производства.

Некогда один из самых активных видов внешнеэкономической деятельности - ввоз автомобилей - после введения высоких госпошлин упал до минимума и не играет существенной роли в существующем товарообороте.

Андрей ВОРОБЬЕВ

ТЖ Тверь