25.05.07

Новая таможня даст добро весной. На Васильевском острове

Сегодня руководители проекта «Морской фасад Петербурга» объявили о начале нового сезона строительных работ. Их результаты пока не особенно заметны. Хотя работа идет полным ходом. Но под водой. Углубление дна - это самая сложная и затратная часть возведения нового терминала. Три новых причала, по плану возведут к весне 2008 года. Тогда же в порту появится таможенный и пограничный пункты пропуска.

«Это будет очень красивый терминал», - подчеркнул сегодня начальник отдела морских путей и экологии ФГУП «Росморпорт» Василий Суворов. Первый паром в новый порт сможет зайти уже в феврале-марте 2008 года. С открытием навигации в следующем году там смогут принять и первый пассажирский лайнер.

Всего в морском пассажирском терминале будет 7 причалов для судов длиной до 311 метров с осадкой 8,8 метра. Аппетиты судостроителей растут. С каждым годом в мире появляются новые гигантские суда. Чтобы идти в ногу со временем, отечественные строители даже углубили подходные пути к новому пассажирскому порту Петербурга. Вместо запланированных 10,4 метров глубина подхода выросла до 11 метров. Зато, как сегодня сообщил вице-президент «УК Морской фасад Петербурга» Серик Жусупов, здание пассажирского терминала будет меньше по площади, чем было запланировано.

Ранее многие жители Васильевского острова опасались, что у них под окнами построят еще и торговый порт. Однако эти опасения не подтверждаются. А первые наземные постройки пассажирского терминала горожане смогут увидеть на берегу уже к осени этого года.

По утверждению начальника отдела морских путей и экологии ФГУП «Росморпорт» Василия Суворова, вся деятельность с самого начала ведется под контролем экологов. Они 61 раз выезжали на место, взяли 1700 проб воды и 340 грунта, провели более 2 тысяч различных наблюдений.

Напомним, что проект «Морской фасад» реализуется на западной части Васильевского острова с 2004 года. Общий объем инвестиций – 29 миллиардов рублей. К концу прошлого года строители освоили 2 миллиарда рублей частных инвестиций. И еще 2,7 миллиарда рублей - из федеральной казны. На участке в 476 гектаров намывается территория, на которой помимо морского пассажирского порта будут построены жилые дома, гостиницы, бизнес-центры, штаб-квартиры крупных компаний, торговый и общественно-деловой центры, создана социальная инфраструктура.

Предполагается, что на вновь образуемой территории будет жить около 70 тысяч петербуржцев, а на построенных предприятиях и в компаниях будут работать еще около 100 тысяч человек. Пропускная способность порта составит 12 тысяч туристов в день – свыше полутора миллионов человек в год. Это означает, что на Васильевский остров придется дополнительная транспортная нагрузка – всем этим людям нужно будет добираться на работу или возвращаться в свои дома на территории «Морского фасада».

Как писал «Коммерсантъ», ознакомившись с проектом, представители местного архитектурного сообщества назвали его утопией - для его реализации понадобятся новая набережная на севере Васильевского острова и два моста, которые проектировщиками не предусмотрены. Для того чтобы решить транспортную проблему, разработчики Gensler предлагали продлить Невско-Василеостровскую линию метро - от «Приморской» еще на две станции (каждая обойдется бюджету в сумму от 200 миллионов долларов). Однако члены градсовета уверены, что и метро, и ЗСД не удовлетворят транспортных потребностей будущих обитателей территории.

Напомним также, что еще в 2006 году депутат Законодательного собрания 3-го созыва Михаил Амосов высказывал свои опасения по поводу государственного и финансового контроля за ходом стройки века. По его мнению, город дает возможность компании заработать 724 миллиона рублей.

Затраты на строительство самого порта за счет средств компании, займов и кредитов составляют более 6 миллиардов 147 миллионов рублей. При этом городские власти, начиная с 2008 года, планируют выкупить облигационные займы компании за 6 миллиардов 871 миллион рублей. Таким образом, «Морской фасад» получит дополнительный, слишком большой доход для компании, осуществляющей «дело государственной важности».

Амосова также смущало, что «Морской фасад» не сам будет строить порт, а выступит в качестве заказчика, и будет нанимать подрядные организации. Кроме этого, по данным бывшего депутата, после выкупа объектов порта город намерен передать управление объектами некоей частной организации по результатам конкурса. Таким образом, не исключено, что оператором может стать сам «Морской фасад» или аффилированная с ним компания. А в результате окажется, что объект будет сдан обратно частным лицам.

Фонтанка.Ру; 25.05.07