27.07.06

Новороссийску растят конкурента

Администрация Краснодарского края подготовила генеральный план развития нового порта Тамань.

Как сообщили Гудку в пресс-службе краевой администрации, рассмотрен проект генплана, разработанного комитетом по архитектуре и строительству региона. Согласно этому документу к 2015 году на территории площадью 670 га вблизи мыса Железный Рог на Таманском полуострове (Азовское море) будут построены терминалы по перевалке на экспорт 70 млн тонн нефтеналивных грузов, углеводородов, жидкого аммиака.

Кроме того, администрация выделила часть земель в резервный фонд на перспективу развития порта.

Общий объем инвестиций за девять лет составит около $1 млрд. На первом этапе в 2007 2008 годах планируется ввод в действие комплекса по перевалке нефти и нефтепродуктов мощностью 10 млн тонн в год и терминала по отгрузке жидкого аммиака мощностью 6 млн тонн в год.

Однако для того, чтобы этот и другие терминалы начали работать, отметил вице-губернатор края Евгений Муравьев, необходимо установить пункт пропуска через границу России в порту Тамань .

Администрация края определила пул инвесторов, в который вошли ОАО Таманьнефтегаз , ОАО Тольяттиазот , ООО ТаманьТранзит , ООО Союзресурс-Кубань . Генеральный директор Таманьнефтегаза Евгений Стародубцев сообщил, что комплекс по перевалке на экспорт нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородов начнет действовать во второй половине 2007 года.

Начальник отдела логистики Росморречфлота Геннадий Буров сообщил корреспонденту Гудка , что интенсивное развитие порта Тамань, а также портов Кавказ и Темрюк обусловлено общей ситуацией в российском секторе Азово-Черноморского морского бассейна. Проектные мощности основных портов бассейна Новороссийского и Туапсинского освоены на 110 120%, и поэтому новые грузопотоки необходимо направлять на другие перегрузочные комплексы. А на Таманском полуострове много свободных береговых площадей для размещения терминалов, отметил эксперт. Правда, на этих участках Азовского моря глубины небольшие и поэтому крупнотоннажные суда заходить туда не смогут, но для сухогрузов и танкеров грузоподъемностью 5 6 тыс. тонн условия вполне комфортные. Ну и необходимо развивать инфраструктуру железнодорожных подходов .

Эта проблема решается, сказала корреспонденту Гудка начальник отдела службы по связям с общественностью Северо-Кавказской дороги Ирина Резниченко. Сформирована и уже реализуется комплексная программа развития и электрификации железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова до 2010 года, в том числе и к порту Тамань .

Гудок ; 27.07.2006