20.11.06

Новосибирск окружают складами

В течение ближайших пяти лет вокруг Новосибирска планируется построить около 600 000 кв. м складской недвижимости. Крупнейшие комплексы появятся на восточном и западном въездах в город. Эксперты говорят, что это поможет увеличить торговый оборот региона.

До 2010 г. в Новосибирске планируется построить около 600 000 кв. м складских комплексов. Вместе с уже существующими складами (около 700 000 кв. м) это позволит полностью обслуживать растущие товарные потоки, проходящие через Новосибирск, сообщил замначальника управления развития транспорта администрации области Сергей Максимов. Сейчас в администрации разрабатывается концепция программы развития Новосибирска как транспортно-логистического узла. Она предусматривает поддержку компаний при строительстве складских комплексов от субсидирования процентной ставки по кредитам до содействия в получении необходимых согласований. Наиболее перспективными площадками для создания терминальных комплексов определены два направления, говорит Максимов, восточнее Новосибирска, в районе пос. Пашино, и западнее, в районе аэропорта Толмачево .

Оба направления уже активно осваивают федеральные игроки. В районе аэропорта Толмачево весной 2006 г. введена первая очередь логопарка Сибирь Национальной логистической компании (НЛК) площадью 10 000 кв. м (общая площадь 40 000 кв. м). В комплексе предусмотрено еще три очереди по 10 000 кв. м каждая, они будут построены к концу 2007 г. Спрос на современные склады столь высок, что стоимость услуг в терминале Сибирь установлена на уровне московских, т. е. $0,35-0,6 за 1 палетто-место в сутки, отмечает PR-менеджер НЛК Полина Винокурова.

Там же строит свой комплекс и Международное логистическое партнерство (МЛП). В июне МЛП подписало соглашение с администрацией о выделении ему в аренду 80 га для строительства складского комплекса площадью 100 000 кв. м. Оператором комплекса станет компания Relogix, созданная Ренова Капиталом . Объем инвестиций составит примерно $100 млн. В МЛП не комментируют сроки реализации проекта, но Максимов заявляет, что землеотвод оформлен и сейчас ведется работа над проектом.

На восточном направлении реализуют проекты складских комплексов Сиб-агроцентр , подразделение петербургской девелоперской компании Евросиб-девелопмент , и новосибирская Запсибтрансблок .

Сиб-агроцентр уже приступил к строительству центра на 30 000 кв. м стоимостью около $40 млн. До конца 2007 г. запланирован ввод первой очереди склада на 10 000 кв. м, подъездных путей и инженерной инфраструктуры. К 2008 г. будут достроены остальные склады. В компании не исключают возможности пересмотра проекта в сторону увеличения площадей, поскольку спрос на логистические услуги в Новосибирске динамично растет, отмечает директор компании Игорь Дидух.

Количество требуемых площадей увеличивается на 20-25% ежегодно, существующие терминалы не справляются с потоком заявок от клиентов, говорит гендиректор Запсибтрансблока Татьяна Подкорытова. Строительство складского комплекса стало вынужденной мерой для компании-экспедитора. Арендовать качественные складские площади для грузов клиентов большая проблема для Новосибирска, сетует Подкорытова. У компании есть площадка в 2 га в районе пос. Пашино, где планируется построить складской комплекс на 20 000 кв. м. По словам Подкорытовой, землеотвод участка под строительство уже оформлен, сейчас идет работа над проектом.

Еще одним участником программы может стать компания Сибирь-Транс . В прошлом году она ввела в строй контейнерный терминал площадью около 20 000 кв. м на территории Новосибирского завода химконцентратов и сейчас собирается построить логистический комплекс, говорит руководитель развития и маркетинга Сибирь-Транса Александр Бартеньев. Параметры будущего проекта он озвучить отказался. Максимов сообщил, что компания обратилась в обладминистрацию с просьбой предоставить ей площадку под строительство.

Потребность в современных логистических комплексах давняя и острая проблема для новосибирского рынка, отмечает директор Tablogix Евгений Новиков. По его мнению, медленное насыщение этого сегмента объясняется дороговизной и долгой окупаемостью проектов. Средний размер вложений в строительство складов класса А составляет $5-10 млн, а окупаются такие проекты не ранее чем через пять-шесть лет. Немногих инвесторов устраивают подобные параметры , резюмирует Новиков.

Ведомости; 20.11.06